В России официально разрешат класть асфальт в мороз, в снег и дождь

Российским дорожникам официально разрешат класть асфальт в мороз, в снег и дождь. Но при сочетании резкого ветра c минусовой температурой, а также во время ливня работы будут запрещены.
Такие нововведения заложены в проекте нового стандарта, разработанного по заказу Росавтодора, сообщает «Коммерсант».
Проект нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» был разработан НИИ ТСК - Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса по заказу Росавтодора (сумма контракта - 8,9 млн руб.).
Первая редакция ГОСТа проходит общественное обсуждение, финальная версия должна быть готова в ноябре.
В новом ГОСТе прописана неблагоприятная для работ температура, она составляет от +5°С до -10°С весной и летом и от +10°С до -10°С осенью и зимой. Для ремонта в таких условиях асфальт с заводов нужно перевозить на машинах с подогреваемым кузовами или тентами: при температуре, к примеру, -5°С смесь в самосвале не должна остывать быстрее, чем на 0,38 градуса в минуту. Нижний слой дороги перед укладкой верхнего нужно очистить от снега и грязи, а при необходимости обработать реагентами и просушить специальными машинами.
Отмечается, что подобную технологию запрещено использовать, если на улице мороз с ветром скоростью более 6 м\с, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки. На скоростных магистралях категории 1А и 1Б ремонтировать дороги можно только в теплое время года, оговорено в стандарте.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Давно пора...технологии лет как с двадцать существуют.И не надо покупать их на Западе, по сути они Советские украденные всяческими "канадцами" еще в 90х. Только вот сегодняшние Российские ушли далеко вперед...это на до же - 9 месяцев в году не можем строить дороги ! То "отсыпка"промерзлая,то "асфальт" не липнет" И ДВЕ ТРЕТИ ГОДА ДОРОГИ НЕ СТРОЯТСЯ. А потом за 3-4 месяца... методом штурма.Это с чего "дороги" будут хорошими ?! В Советские времена,когда был изобретен "зимний асфальт" использовать его было очень дорого. По цене выходил как...серебро.А при Советской власти деньги считать умели...
Главное, это во время укладки не плевать на асфальт!!!
А разрешать напыление никеля или золота вместо титана, для создания контактных областей в электронике также власть должна? Реальная проблема в деградации гос.управления, дураки управляют отраслями и подобные вопросы по их дурости имеют место, а назначают их вышестоящие дураки.
ГОСТ-ы нужны конечно, чтобы дурь управления хоть как-то ограничивать, но в первую очередь нужно разбираться с тем почему власть столь дурна.
"Пациенты психбольницы" те, кто искренне считает, что послабления в ГОСТе прекратят практику "укладки" асфальта в лужи и поверх льда...
"на Западе существуют составы асфальта, которые спокойно можно укладывать до минус 15" - да-да, именно их наши доблестные дорожники будут укладывать на лед! Или, как и прежде, поверх замерзших луж будут накидывать самый обыкновенный, максимально дешевый асфальт?