]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российский электромобиль - лучше поздно, чем никогда

13:02 25.11.2019
, Александр Плеханов

С огромным отставанием от других стран в России все же начинается выпуск собственных электромобилей

В 2020 году должен начаться выпуск первых массовых российских электромобилей Zetta. Выпускать их будет одноименная фирма из Тольятти, причем если в следующем году будет произведено около 2000 машин, то в перспективе годовой тираж должен достичь 15 000 экземпляров.


Электромобиль Zetta. Фото: Пресс-служба Минпромторга РФ

Всё это конечно здорово и замечательно, если бы не одно «но».

Уже не раз приходилось слышать, что нынешняя Россия всё больше и больше напоминает царскую Россию. Причем параллели проводятся даже не столько с несменяемостью власти, сколько с промышленными показателями.

Никто не спорит с тем, что царская Россия не была промышленно отсталой страной, как и нынешняя Россия, однако обе страны сложно отнести к лидерам мирового технического прогресса. И в Российской империи, как и в Российской Федерации, были свои уникальные разработки и талантливые изобретатели, однако одна и та же страна с разными названиями всегда была в роли «догоняющей». А более резкие в своих суждениях большевики и вовсе называли её отсталой. И называли причины этой отсталости.

Как писал Ленин: «Отсталости России и её абсолютизму соответствует полное бесправие народа перед чиновничеством, полная бесконтрольность привилегированной бюрократии».

Увы, эта фраза актуальна и в наши дни, несмотря на то, что написана более века назад. К этому ещё можно добавить, что, как и более века назад, в России существует образованный после 1991 года класс «хозяев жизни», та самая привилегированная, неподконтрольная бюрократия, дополненная олигархами, так же мало подконтрольными.

Говоря другими словами, Россия в 1991 году завершила очередной исторический цикл, и у нас, как и при царе-батюшке, опять появились хозяева жизни, живущие в своём особом мире, в своей башне из слоновой кости, где и небо другого цвета, и солнце светит иначе, нежели простым смертным. И как царским небожителям было наплевать на промышленно-техническое развитие России, так и нынешним наплевать.

Зачем этим небожителям из другого мира какие-то электромобили? Как в своё время их ментальным предкам не нужны были технические достижения XIX века, так теперь им не нужны достижения научно-технического прогресса века XXI. И тогда и сейчас, рассуждали они одинаково – всё, что надо, купим у «партнёров», которых мы снабжаем природными ресурсами. Налицо типично африканский подход и, как следствие, результат промышленного развития страны такой же африканский. То есть – никакой.

Но даже такие «гири» на шее страны, как класс «хозяев жизни», не в состоянии остановить уверенную поступь Четвертой промышленной революции, которая перекраивает весь мир. И электромобили в России не могли не появиться.

Всё-таки законы бизнеса и рынка никто не отменял, вот почему хоть и с огромным опозданием, но в России всё же появился свой первый производитель электромобилей – Группа компаний Zetta.

Первая ласточка – четырехместный трехдверный электромобиль Zetta - внешне получилась, что называется, на любителя. Стоит отметить, что нечто подобное во множестве делают студенты разнообразных технических вузов по всему миру. Единственный и неоспоримый плюс машинки - это её цена: от 450 000 рублей в базовой комплектации.

Это означает передний привод и аккумулятор ёмкостью 10 кВт-ч, позволяющий проехать 200 километров. Zetta с аккумулятором ёмкостью 32 кВт-ч может быть полноприводной, с дальностью хода до 550 километров, но и цена будет больше.

В основе электромобиля лежит пространственная стальная рама, на которой закреплены композитные кузовные панели, а элементы подвески позаимствованы от вазовских моделей. К другим особенностям стоит отнести мотор-колеса, кондиционер, управление с планшета и высокий процент российских комплектующих, хотя самая дорогая часть электромобиля – литиевая батарея, китайская, производства фирмы GE Power.

К слову, в самом Китае подобные электромобили размером с «Оку» и бедненьким оснащением уверенно сходят на нет. За последние годы уровень благосостояния китайских граждан заметно вырос, и они предпочитают покупать что-нибудь посолиднее. Например, электромобиль Geely Emgrand GSe, который в пересчете на рубли стоит в Поднебесной чуть больше миллиона. Этот 163-сильный электромобиль способен проехать без подзарядки 350 километров, а по уровню комфорта он ничем не уступает обычным легковушкам.

Но, к сожалению, в России никто не в состоянии создать электромобиль, сопоставимый с Geely Emgrand GSe. Потому что нет у нас своих автопроизводителей, способных на такое. Попытки были, вспомним электромобиль El Lada, но это был даже не пробный шар, а какая-то непонятная акция: потратить немалые средства на создание электромобиля, который был выпущен мизерным тиражом непонятно для кого и зачем.

Вернее, эта затея с выпуском El Lada доказала то, что и так было хорошо известно – Россия является мировым аутсайдером в «электрификации» легкового автотранспорта. В принципе, и выпуск Zetta это также подтверждает, потому что даже в непризнанной мировым сообществом стране Северный Кипр выпускают электромобили Gunsel, которые более совершенны в техническом отношении, чем Zetta.

Отставание России от всего мира измеряется даже не годами, а десятилетиями. Например, в Китае за год электромобилей продается почти столько, сколько в России обычных автомобилей.

К 2022 году концерн Volkswagen запустит в производство 27 моделей электромобилей всех принадлежащих ему марок – Volkswagen, Audi, Skoda и SEAT, а в 2020 году стартуют продажи первенца электрического семейства – хэтчбека Volkswagen ID.3.

Электрохэтчбек, в зависимости от комплектации, сможет проезжать на одной зарядке от 330 до 550 километров и будет стоить от 30 000 евро. Причем в цену входят бесплатные 36 зарядок или 15 000 километров пробега. К середине следующего десятилетия Volkswagen намерен выпускать до одного миллиона электромобилей в год.

В следующем году в США стартуют продажи электрического кроссовера Ford Mustang Mach-E. Цены на электромобиль начинаются с отметки 44 000 долларов. В зависимости от установленной батареи, машина сможет проезжать от 335 до 430 километров и будет оснащаться электромоторами мощностью от 258 до 465 л.с. Топовая модификация способна разгоняться до первой сотни за 3,5 секунды, что сделает Ford Mustang Mach-E одним из самых быстрых кроссоверов в мире.

В этой связи нельзя не упомянуть Илона Маска, который на днях представил электрический пикап Tesla Cybertruck. Машина будет стоить от 39 000 до 69 000 долларов и отличается такими инновациями, как бронированный кузов и бронестекла, выдерживающие выстрел из пистолета. Зачем такая инновация нужна – непонятно, но лишняя безопасность ещё никому не мешала.

Базовая модификация имеет привод на задние колеса, дальность хода 400 километров, оснащается одним электромотором, пневмоподвеской и автопилотом. В салоне могут разместиться шесть человек, а грузоподъемность пикапа составляет полторы тонны. На покорение первой сотни машина затрачивает 6,5 секунды.

Топ-модификация оснащается тремя электромоторами, имеет систему полного привода, дальность хода до 800 километров, максимальная скорость составляет 210 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 2,9 секунды. Несмотря на весьма специфичный дизайн, за первые четыре дня с момента презентации на Tesla Cybertruck было принято почти 200 000 предзаказов.

Как видно, Россия отстала от всего мира очень серьезно, если не навсегда. Впрочем, всё то же самое наблюдалось и в царской России, так что ничего нового в таком положении дел нет.

Пока во всем остальном мире как грибы после дождя появляются разнообразные электромобильные стартапы, фирмочки, да и вполне серьезные компании делают ставку на экологически чистые машины на электрической тяге, в РФ, как и в царской России, наблюдается застойно-сонное Берендеево царство.

Помнится, последний русский император проявлял интерес к разнообразной технике: и на спусках новых кораблей нередко присутствовал, и первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь» почтил высочайшим вниманием, и к заводу «Руссо-Балт» благоволил, но русско-японскую войну Россия проиграла, в том числе и из-за технической отсталости, вступив в Первую мировую единственной из стран-участниц, не имеющей дредноутов и бронеавтомобилей.

Парк истребителей был ничтожно мал и целиком состоял из зарубежных самолетов, а гордость России – четырехмоторный тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец» - выпускался штучно, да и то, если имелись в наличии моторы. Импортные, разумеется.

Появление такого автопроизводителя, как Zetta, погоды, разумеется, не сделает и положение с электромобилями в России не исправит. Единственный плюс заключается в том, что почти двести человек получат работу, ну а насколько жизнеспособным окажется проект российского электромобиля – покажет время. Хотя нельзя исключать повторения истории Marussia и Ё-мобиля.

В любом случае, лучше начать выпускать хоть что-то, чем ничего. И лучше поздно, чем никогда.

Темы: Автомобильный транспорт в России, Электромобили
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.11.2019, 23:16
    Гость: Серп и молот

    CCCР до 1973 г. выпускал 125.000 легковых автомобилей в год для населения(МЗМА, Москвич 408). Брежнев за одну пятилетку увеличил выпуск в 10 раз. Построил АвтоВАЗ - 660.000. Увеличил производство на МЗМА до 220.000. Построил производство Иж-Москвич в Ижевске 220.000. Путину до таких темпов развития в г... сто лет плыть и не доплыть. При этом Брежнев на 5 лет снизил пенсионный возраст, повысил зарплаты и пенсии. Сравнивать СССР и Россию, все равно, что слона с обезьяной.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.11.2019, 19:23
    Гость: Три флага в руки !!!

    Вот ты и поинтересуйся ТХХ и не смеши народ КПД 3%, остальное в тепло. Набери в поисковике и увидишь там батареи с КПД 29,6 %, 31,3 % и даже 47 % КПД.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.11.2019, 18:05
    Гость: +1

    /Но плюют за это только в СССР бывшие граждане этой страны./
    Да не все плюют, а диссидентско- иудейское отродье, а половина России на этих автомобилях ездит.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 30.11.2019, 14:04
    Гость: бондарев

    Чего вы так разволновались? Душевнобольных ещё долго на раздолбанных газелях перевозить будут, так что не переживайте насчет электромобилей. И детишек не надо учить аккумуляторы в аквариум кидать, а то вас точно ещё не скоро выпишут.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 30.11.2019, 13:55
    Гость: островский

    Она и тратит рационально, на здания Пенсионного фонда, сезонную брусчатку и миллионные зарплаты правительству при котором шестой год падают доходы простых смертных и сокращаются больницы и школы.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (154)
]]>
]]>
Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Линда, 1 июня, «16 Тонн»
Александр Лаэртский и Карабас «Как будто пришли в гости»
Роковая роль Светланы Светличной
Мара, 7 сентября, «16 Тонн»
«К сожалению, из многовекового соседства с Россией Польша запомнила исключительно негативные моменты»
Операция освобождения
Летная школа «Цели и средства»
Флирт «Дальше некуда / Си(м)бирская язва»
Новый мировой порядок наступает, или Светлое будущее отменяется
«Ундервуд», 12 апреля,VK GIPSY
«Верить каждый, разумеется, имеет право в свое: свободу вероисповедания утвердила еще первая советская Конституция 1918 года»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.