]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Мотоциклы на все времена: эволюция за ХХ век

18:00 7.12.2020
Паровой велосипед Michaux-Perreaux. Фото с сайта en.wikipedia.org

Первым мотоциклом принято считать велосипед с паровой машиной - детище француза Пьера Мишо, которое увидело свет в 1869 году 

Протомотоцикл имел кованую раму и паровой двигатель с котлом, позволяющий развивать мощность всего в лошадиной силы. Машина показала удручающие результаты и была забыта. Паровые велосипеды остались уделом изобретателей-неудачников, так и не став серийным транспортным средством.

Настоящим прорывом для этого вида транспорта стало изобретение двигателя внутреннего сгорания. Первый мотоцикл с одноцилиндровым бензиновым двигателем был создан и запатентован в 1885 году в Германии инженерами Г. Даймлером и В. Майбахом. Машина оснащалась авторским мотором мощностью 1,5 л.с. Мотоцикл был архаичным с рамой и шасси из дерева и металлическими ободами вместо шин. Ременная передача не добавляла надежности. Вес машины тем не менее не превышал 50 кг. На испытаниях ее скорость достигала 12 км/ч.

Созданная в 1895 году, машина Hildebrand&Wolfmuller с двухцилиндровым двигателем мощностью 2.5 л.с. могла разогнаться до приличной скорости – 45 км/ч. По конструкции машина напоминала велосипед с дамской рамой. За 3 года производства было собрано 2000 этих мотоциклов. По-настоящему признание к новому виду техники пришло после появления на рынке нового американского мотоцикла «Индиан». Он имел революционную конструкцию, ставшую образцом для подражания. Вместо велорамы создатели мотоцикла использовали трубу большого диаметра, в которой разместили аккумуляторную батарею – элемент системы зажигания. Ременную передачу заменили на более надежную цепную. Двигатель мощностью 1,7 л.с. разместили под сидением, а топливный бак в заднем крыле мотоцикла. В 1905 году мощность двигателя на мотоцикле была повышена до 2,25 л.с.

Улучшить конструкцию мотоцикла удалось в 1903 году инженеру-конструктору Д. Меркелю. В его мотоцикле MilwaukeeMerkel впервые была использована петлевидная рама. Мотоцикл выставлялся на выставках, где его увидели молодые ребята Харлей и Дэвидсон – будущие создатели легендарной модели мотоциклов.

В Российской Империи тоже были энтузиасты двухколесных машин. Первым русским мотоциклом стал мотоцикл «Россия» инженера-промышленника А.А. Лейтнера. Он был собран в 1902 году и спустя год стал производиться серийно в г. Рига. Не самый мощный двигатель в 1,75 л.с. разгонял мотоцикл до 40 км/ч. Расход топлива составлял 3,5 л. на 100 км. Мотоцикл имел ременную передачу. Серийное производство было по сути штучным. Цена на машину составляла 450 рублей и была недосягаемой для большинства жителей империи. В 1908 году производство было свернуто.

Популярность легких, маневренных и компактных машин быстро росла. В первые годы ХХ столетия были основаны такие известные мотоциклетные компании, как бельгийская, американские Indian и Harley-Davidson, шведская Husqvarna, итальянская Benelli. Конструкция мотоциклов в середине 1930-х годов уже была близка к современным стандартам. Легкие алюминиевые двигатели стали устанавливаться с коробкой передач единым блоком в жесткой раме. Мотоциклы оснащались электрооборудованием, мягкой подвеской, стандартным шасси 16-19 дюймов, цепным приводом каплевидным бензобаком.

В 40-50-е годы ХХ столетия произошло разделение мотоциклов на утилитарные и респектабельные, сформировался новый класс мототранспорта – мотороллер – капотированый с передним ветровым щитком, «табуреточной» посадкой и поликом для ног, на небольшом 10-дюймовом шасси. В 60-х годах на мировой рынок вышли мотоциклы японского производства – Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, за короткий срок проделавшие путь от кустарной сборки в гаражах до крупносерийного производства ультрасовременных мотоциклов. Увеличивающийся спрос на мощные скоростные машины привел к рождению спортивного стиля в мотоиндустрии.

В промышленно развитых государствах мотоцикл начал играть роль прогулочного транспорта и средства поднятия престижа владельца. Появляется класс тяжелых и солидных мотоциклов – чопперов.

Фото с сайта pixabay.com

Рождение молодежных субкультур и нестабильная экономическая ситуация в 1970-х годах привели к возникновению агрессивных молодежных мотобанд. Их преступная деятельность закрепила у обывателей негативный образ мотоциклиста – хулигана, анархиста, презревшего законы и общественные устои. Со временем байкерские банды трансформировались во вполне респектабельные группы энтузиастов мототранспорта, но это явление оставило яркий след в истории мотоцикла, придав ему ореол романтики и бунтарства.

Эволюция мотоцикла неуклонно развивалась. В 1980-е годы рост скоростей подстегнул применение в производстве мотоциклов легких и прочных рам, дисковых тормозов, композитных материалов. Происходит все большая дифференциация мотоциклов. Появляется класс потребительских мотоциклов «Эндуро», квадроциклы, место мотороллеров занимают «скутеры». Многообразие мотоциклов постоянно растет. Появляются стритфайтеры, спортбайки, массивные и неприхотливые туреры, неоклассики – реплики классических мотоциклов 1960-х годов.

Самым причудливым и эпатажным классом мотоциклов становятся кастомы. На рубеже веков происходит насыщение мотоциклов электроникой, освоением новых материалов и дизайнерских решений. Одновременно азиатские производители вытесняют европейских и американских мотогигантов с рынков развивающихся стран и из наиболее прибыльного сегмента дешевых унитарных мотоциклов. Советская мотопромышленность, на пике развития в 80-х годах ХХ века занимавшая второе место в мире по объему выпускаемой продукции, прекращает существование.

В настоящее время в Европе и США в основном развиваются мелкосерийные предприятия, производящие реплики знаменитых в прошлом марок либо эксклюзивные штучные модели.

Фото с сайта pixabay.com

Появился и стабильно развивается новый класс мотоциклов – электромотоциклы. Его успеху способствовало снижение стоимости литий-ионных аккумуляторов, создание мощных бесконтактных электродвигателей и растущая потребность цивилизации в экологическом транспорте.

Электроциклы наиболее массово выпускаются в КНР. Наряду с высокотехнологичными и наукоемкими классами мотоциклов все еще продолжается производство морально устаревших моделей на азиатских и латиноамериканских предприятиях. Мировое производство мотоциклов достигло объема 35 миллионов штук в год. Благодаря такому использованию композитов и пластика, улучшенных подвесок, сидений повышенной комфортности, некоторые мотоциклы стали конкурировать с автомобилями.

Мощные спортбайки с 4-цилиндровыми двигателями стали фетишем для любителей скорости, а медлительные и легкие мотороллеры пользуются бешеной популярностью в государствах с большой плотностью населения и низким уровнем жизни.

Темы: Автообозрение, Авто
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 21.07.2021, 10:06
    Гость: Сократ

    Отец в советское время много лет проездил на различных мотоциклах ИЖ Юпитер с коляской. Жил в частном секторе, практически ежедневно возил на них различные грузы. Хотя он всегда хотел нормальную легковую машину, но новую купить не мог из-за недоступности, а старую покупать не хотел. В итоге он дождался своей многолетней очереди на "Жигули", хотя мотоциклы так и не забросил. Езда на тех ИЖах была спокойной и размеренной, не то что на нынешних, лезущих между полос мотобайках. Сколько их помню, постоянно приходилось ремонтировать, а запчасти заказывать из Ижевска через Посылторг. В местных магазинах их было не купить.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Захарова: глава MI6 должна оценить прошлое деда, связанного с нацистами
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Кошка Сашка «Ловец снов» (интернет-релиз)
Заводчане «Куплеты из электрички»
Кинопремьера «Три брата»: горячие чилийские «Братья Карамазовы»
«Моральный кодекс», 23 сентября, Корабль по Москве-реке
Народ и Империя. Есть простой способ их уничтожить: противопоставить
Как на Западе оценивают возможный отказ РФ от достройки газопровода «Северный поток-2»: обзор вариантов
Владимир Селиванов высказал всю правду на концерте в Москве
Артиллерия ВСУ: с рвением соглашаясь на преступления!
Дельфин, 7 марта, 1930 Moscow
Влажная среда «Хуже, чем вчера» (интернет-сингл)
«Пилот», 16 февраля, 1930 Moscow
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.