]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спецпроекты
Главная → Спецпроекты → Без купюр
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
    • Без купюр
    • Совет всея Земли
    • Стратегии развития России
    • Инфовойны
    • Публицистика
    • Великая Победа
    • Дурдом
    • Баба Клава сказала
  • Книги
  • Telegram-канал

«Прекращение поставок импортных комплектующих — лишь одна из причин фактической остановки производства легковых автомобилей»

21:39 4.08.2022
, Михаил Делягин
Участок вклейки стекол
© KM.RU, Кирилл Савченко

Обычно эта катастрофа объясняется высочайшими успехами либеральной политики «импортозамещения», а министр, ответственный за это, буквально только что был повышен за свои сногсшибательные достижения до вице-премьера

В мае 2022 года производство легковых автомобилей в России составило 3,3% от прошлогоднего (в апреле — 14,6%). Это не опечатка: 3,3% — это величина не спада, но производства. Спад превысил 30 раз. Фактически вся отрасль остановилась: из почти 20 автомобильных заводов работали, и то далеко не в полную силу, лишь два (УАЗ и китайский «Хавейл»).

В июне и июле ситуация улучшилась незначительно: так, в июне благодаря возобновлению сборки Lada Granta на «АвтоВАЗе» выпуск вырос по сравнению с маем в 3,6 раза — до 11% от прошлогоднего (если кто забыл, коронавирусного) уровня.

Обычно эта катастрофа объясняется высочайшими успехами либеральной политики «импортозамещения», а министр, ответственный за это, буквально только что был повышен за свои сногсшибательные достижения до вице-премьера.

Однако прекращение поставок импортных комплектующих — лишь одна из причин фактической остановки производства легковых автомобилей. (Хотя, действительно, говорить об этом производстве в России можно лишь в порядке пропаганды: в середине «нулевых» тогдашний министр экономического развития Греф уничтожил ключевую часть российской промышленности комплектующих в рамках либеральной политики превращения России из страны, производящей легковые автомобили, в страну, прикручивающую к ним задние дверцы).

Не менее важной причиной стало потрясающее злоупотребление монопольным положением со стороны якобы конкурирующих друг с другом автодилеров, разом — и чудовищно — завысивших цены на продаваемые автомобили. В результате покупать их стало невозможно — и вслед за продажами встали производства: производить (даже при наличии комплектующих) стало просто некуда, так как автодилеры, перестав продавать, перестали и принимать новые машины.

Непосредственная причина «ценового тромба», невиданного с начала 90-х, предельно прозаична: испуг монополистов-автодилеров, усугубленный неопределенностью. В результате цены на автомобили устанавливались так, как если бы они закупались в условиях максимального курса, по 120 руб/долл., — то время как на самом деле, разумеется, они закупались и до, и после этого по значительно более низким курсам.

По точно тем же курсовым ориентирам устанавливаются, насколько можно судить, цены и на полностью российскую Lada Granta «нулевой комплектации»: машина стоит около миллиона, а с учетом обязательных (несмотря на все принятые законы о запрете этого) «добавок» и «страховок» — и 1,2 млн.руб.

Ничего не поделаешь: произвол есть произвол, алчность есть алчность.

О привычных для автодилеров уровнях прибыли и простоте извлечения денег из наивных клиентов свидетельствует проверка уже ставших нормой схем trade-in в одном из пользующихся хорошей славой питерских автосалонов: оказалось, что операцию (учет стоимости старой машины при покупке новой) проводил от имени «салона с хорошими ценами и обслуживанием» гражданин Молдавии, снимавший у него пять квадратных метров площади; с каждой машины он получал прибыль (в основном занижением рыночной стоимости принимаемой старой машины) в 250 тыс.руб., из которых 50 тыс. отдавал салону, а 200 тыс. выводил в солнечную Молдавию. Сколько из них он отдавал представителям салона уже в Молдавии (и отдавал ли) установить не удалось, — но о степени «честности» бизнеса и простоты его нравов эта схема дает внятное представление.

Вероятно, монополисты, оголтело завышая цены, рассчитывали на автокредиты, — но кредитование физлиц тоже сжалось: банки, видя, как либеральные монетарные власти продолжают вымаривать страну искусственно созданным денежным голодом, качественно усиливая разрушительный эффект западной агрессии, справедливо боятся массовой безработицы и удовлетворяют, по оценкам, лишь каждую десятую заявку на кредит.

Таким образом, безнаказанное злоупотребление монопольным положением представителей якобы конкурентной сферы, из-за страха и алчности взвинтивших цены до безумного и бессмысленного уровня, нанесло российскому производству и обществу в целом удар, как минимум сопоставимый с западной блокадой.

При этом продажа одной машины по сверхвысокой цене приносит автодилеру-монополисту такую же прибыль, как и продажа нескольких машин по нормальным ценам, что позволяет ему расслабиться, экономить на издержках и полностью лишает его какого-либо мотива к снижению цен.

Результатом импотенции государства в этой важнейшей сфере стало фактическое разрушение рынка и формирование его нового сегмента в виде продажи автомобилей из рук в руки, минуя автосалоны, через разного рода площадки (возможно, именно этим вызваны попытки их уничтожить).

При этом и там уже сложились крупные криминальные корпорации, покупающие машины у людей в течение буквально 15 минут и после тщательного недобросовестного «макияжа» продающего их втридорога (но все равно дешевле, чем в салонах) от имени частных лиц, — так что покупатель свято верит, что платит не подставному актеру, а реальному владельцу машины.

Ключ к решению проблемы и реанимации российского автопрома прост — подавление монопольных злоупотреблений автосалонов элементарным ограничением торговой наценки: запретом продавать машину в розницу дороже, чем по цене производителя или импортера, увеличенной на 15% (подчеркну — пятнадцать, а не сто, что, вероятно, будет расценено «отраслевым предпринимательским сообществом» как наглый грабеж).

Никаких реальных сложностей (учитывая цифровой контроль за каждым автомобилем) здесь нет — все сложности сугубо политические: алчность монополий, интересы оргпреступности, патологические лень и интересы чинуш, а главное — глубокая вера системных либералов, правящих российской экономикой, в том, что единственная заслуживающая внимания свобода предпринимателя — это свобода грабить потребителя монопольным завышением цены.

А если следствием реализации этой «свободы» станет уничтожение целой отрасли, массовая безработица и социально-политическая дестабилизация, — что ж, тем лучше: тем ближе вожделенный для «сислибов» Майдан и реализация их давней мечты избавиться наконец от Путина и превратить Россию в аналог бандеровской Украины и Грузии времен Саакашвили.
Подробнее на https://delyagin.ru/articles/183-sobytija/105243-avtoprom-v-kome-iz-za-m...

Темы: Без купюр, Спецпроекты
Источник: Михаил Делягин
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 09.08.2022, 13:48
    Гость: Евгений В.

    "Автопром в коме из-за монополий"
    Вы не правы господин Делягин, не надо юлить и вешать очередную лапшу на уши, в СССР тоже были монополии при единой государственной социалистической собственности, но экономика развивалась семимильными шагами в пример всему миру и наводила ужас на весь Запад, да еще и другие страны поддерживала. СССР был примером для народов всего мира и все, кто участвовали в его уничтожении величайшие преступники, которым не может быть прощения. А этих преступников были миллионы, так как после победы социалистической революции прошло всего лишь 30 лет. Уничтожение СССР началось сразу после смерти Сталина и получило полный расцвет в 90-е годы, когда враги России получили полную власть.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 09.08.2022, 10:13
    Гость: тд

    В коме ... невидимая рука рынка сама собой уже пару десятков стран мира превратила в несостоявшиеся государства...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 09.08.2022, 10:11
    Гость: тд

    Отверточного... как ,и недавно супер пупер "авто кластер" в Калуге???!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 09.08.2022, 08:17
    Гость: Европеец

    Всё что можно знать о автопроме России описано в заголовке. Всё остальное болтовня о возможностях если бы было желание.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 09.08.2022, 08:12
    Гость: Европеец

    Да, существует даже вопреки отсутствию качества.
    Как Вы определили это соотношение ? Как возможность предложить нищему шанс покататься пару недель пока не сломается ?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (130)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
КПРФ утвердила смену официального названия партии
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
Могут и должны
Почему сделка России и США состоится не сейчас
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Чубайс, этот политический мертвец, выброшен на посрамление. Та же доля ожидает Бориса Ельцина»
Прохор и Пузо «Асфальт»
Проделки мрачного клоуна на подтанцовке: странные санкции Киева и обострение в Донбассе
«Каста безработных: как будет происходить создание человека-служебного»
Джин-Тоник feat. Дима Сокол «Где ты вчера была» (интернет-сингл)
Игорь Растеряев: «Прабабушка не любила говорить про блокаду — плакать начинала»
Гладиолусы на дачном участке: как ухаживать за гладиолусами
«Усилиями западных стран в практику международных отношений возвращается принцип коллективной ответственности»
Бранимир ощутил на себе эхо теракта в Буденновске
Политический театр Владислава Суркова
В России поэтапно вводят платное школьное образование, не нарушая Конституцию
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.