]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Как правильно снять авто

17:00 11.06.2004

Автомобиль для большинства россиян — не только индикатор благосостояния, но и жизненная необходимость. И даже краткосрочное отлучение от руля — авария, угон, серьезная поломка транспортного средства — чуть ли не смерти подобно, ведь ехать надо именно сейчас!

•
Автомобиль для большинства россиян — не только индикатор благосостояния, но и жизненная необходимость. И даже краткосрочное отлучение от руля — авария, угон, серьезная поломка транспортного средства — чуть ли не смерти подобно, ведь ехать надо именно сейчас!

Еще недавно слово “прокат” у многих россиян ассоциировалось с совковыми конторами, где можно было одолжить различную бытовую мелочовку — от тазиков и детских колясок до велосипедов и роялей, а понятия “аренда автомобилей” не существовало (в СССР автопрокатные конторы образовались, правда, еще в 60-х годах прошлого века, но уже через несколько лет этот бизнес благополучно заглох). Теперь же эта несомненно полезная услуга успешно возрождается. Причем несмотря на то, что аренда машины — удовольствие не из дешевых, рынок автопроката год от года набирает обороты.

Когда речь заходит об аренде автомобиля, первое, что приходит на ум, — “Hertz”: пожалуй, крупнейший прокатчик мирового масштаба, представленный в России. Его возможности и качество обслуживания давно по достоинству оценили многие развитые страны, однако за имя и сервис надо платить, а кроме того, неукоснительно следовать всем корпоративным правилам и ограничениям — в противном случае с внушительной суммой из своего кармана придется попрощаться.

Финансовая дискриминация

Первое, что должен знать потенциальный клиент: минимально допустимый стаж вождения — 1 год, возраст арендатора также ограничен — не моложе 21 года. Но даже при соблюдении этих двух условий ему доверят лишь недорогие машины эконом- и компакт-классов. Более крупные авто может арендовать водитель, которому на этот момент стукнуло уже 24 года, а представительские модели дадут только опытному автомобилисту старше тридцати.

Автопарк компании укомплектован только иномарками — Ford, Nissan, Volvo, BMW, VW, Opel и Mitsubishi. Их прокат оплачивается по одному из предусмотренных тарифов, с чем связано еще одно ограничение: наличные деньги в “Hertz” не принимают, оплата производится с помощью кредитных карт крупнейших платежных систем вроде American Express, Visa или Eurocard/Mastercard. Если удастся договориться с менеджером, можно ограничиться банковским переводом, но это лишь исключение, подтверждающее правило: таково корпоративное требование “Hertz”.

После заключения договора на карте “замораживается” стоимость аренды, а также определенная сумма, включающая оплату полного бака бензина и залог. Оплата страховки (угон, ущерб и гражданская ответственность на 100 тысяч долларов) входит в стоимость проката. Однако в тариф также включена и безусловная франшиза — по сути, сумма, выплачиваемая клиентом в случае хищения или повреждения авто (ее размер зависит от конкретной марки и модели машины, она фиксируется в договоре и далее не изменяется). Если страховой случай произошел, то из залога, заблокированного на счете арендатора, вычитается стоимость восстановительного ремонта в пределах франшизы, а все остальные расходы берет на себя страховая компания. При желании, но за дополнительную плату (10 евро в день) клиент может полностью снять с себя и эту ответственность, но если он позволит себе нарушить условия договора (сел за руль пьяным, под действием наркотиков или совершил умышленную аварию), то, несмотря на страховку, будет выплачивать полную стоимость ремонта и арендованного авто, и машины оппонента.

Если обошлось без приключений, то залог полностью возвращается. Деньги за бензин клиенту отдадут только в том случае, если машину он вернет с полным баком, как и предусмотрено правилами компании. Но при возврате авто надо быть предельно внимательным: даже получасовая задержка оплачивается как дополнительные сутки проката. Кстати, авто можно без последующих материальных потерь вернуть на любую прокатную станцию в пределах одного города, предварительно предупредив ее персонал. Кроме того, в “Hertz” предусмотрена процедура дистанционного возврата (но опять же за дополнительную плату), то есть машину можно оставить в аэропорту, на вокзале или даже в другом городе — все условия надо оговорить с менеджером еще при заключении договора.

Когда придет время расплачиваться, с кредитки снимаются сумма тарифа и — если была необходимость — часть франшизы и стоимость бензина. Но тут есть свои нюансы: оплата производится в рублях по курсу Центробанка на следующий рабочий день после дня возврата, так что рублевая сумма и ее валютный эквивалент могут не совпадать.

Клиент отвечает

Автомобилистам, которые кредитками пока не обзавелись, придется поискать прокатчика попроще. Например “Авента”. В отличие от своего именитого конкурента арендную плату компания принимает не только пластиковыми картами и банковскими переводами, но и наличными. Стоимость проката зависит от модели авто, однако кроме этой суммы придется оставлять еще и залог (зачастую это единственная гарантия того, что клиент вернет машину в офис, а не бросит ее где-нибудь на обочине). Залог полностью возвращается, если машину отдали без повреждений, если нет — из него удерживается стоимость ремонта (но только в пределах франшизы). После подписания соглашения составляется акт приемки-передачи автомобиля. В нем прописывается комплектация, а также все обнаруженные недочеты, царапины и сколы — именно этот документ снимает с клиента ответственность за уже имеющиеся дефекты (после возвращения авто еще раз описывается, поэтому чтобы избежать проблем, перед подписанием бумагу необходимо тщательно изучить и сверить с конкретным автомобилем).

Еще несколько правил: минимальный стаж водителя — год, однако возрастной порог поднят до 25 лет (в отдельных случаях, впрочем, менеджеры могут дать авто и более молодому). Арендовать авто можно на срок не менее 24 часов, при этом 3-часовая задержка будет оплачиваться как дополнительные сутки. Кроме того, правилами проката предусмотрено ограничение пробега — не более 200 километров в день. Если лимит превышен, придется доплатить.

Стали набирать обороты и компании, сдающие в наем отечественные автомобили. Самые крупные из них образовались на базе известных дилерских салонов. Кстати, обзавестись российской машиной намного проще, чем иномаркой: они и стоят дешевле, и допустимые границы поездок намного шире. Так, клиентам “Элекс-Полюс” передвигаться можно по всей России, но за это придется платить: выезд в Московскую область — 310 рублей, в прилегающие к ней регионы — 620, если дальше — 930 рэ. При этом ежедневный пробег ограничен до 350 километров. Минимальный возраст — 20 лет при стаже не менее года. Так же, как и в предыдущих случаях, клиент должен оставить залог: его стандартный размер — 4500 рублей, если водитель проживает за территорией Московской области — 9000 рэ, столько же заплатит автомобилист, не достигший 25 лет. Лицам, которым нет еще и 23, придется расстаться с более внушительной суммой — 15 000 рублей, однако столь жесткий возрастной тариф распространяется только на переднеприводные авто, “классика” (напрокат здесь дают только вазовскую продукцию) таким арендаторам достанется дешевле.

«Газель» по дешевке

“Инком-Авто” предлагает клиентам более широкий выбор — кроме массовых тольяттинских моделей здесь можно арендовать “заряженную” “десятку” или авто семейства “Газель” (кстати, это обходится гораздо дешевле традиционного найма “полуторки” вместе с водителем). Возрастной порог для клиентов — 20 лет, стаж вождения — не меньше двух. Кроме того, в прокате откажут лицу, не имеющему постоянной или временной регистрации в столице или прилегающей области.

Кстати, прокатом отечественных машин и “Газелей” в Москве занимаются и более мелкие фирмы. Однако в сравнении с крупными компаниями они явно проигрывают: несмотря на то, что стоимость проката вазовской легковушки у них примерно одинакова, залоговая сумма несколько выше — около 10 000 рублей, да и то при условии, что ездить авто будет в столице или прилегающей области.

Аренда же “Газели” обойдется гораздо дороже. Так, в одной из подобных столичных контор (к сожалению, ее название так и осталось тайной) вашему корреспонденту предложили следующие условия: стоимость суток проката — 2000 рублей при залоге в 20 000 “деревянных”. Еще одна особенность мелких прокатчиков — они предпочитают сдавать автомобили надолго, стимулируя арендаторов снижением платы (при найме авто на длительный срок) и накопительными скидками постоянным клиентам. Тем не менее до возможностей “мастодонтов” этого бизнеса им еще далеко: так, при заключении договора на срок более месяца за обычную бортовую “Газель” ежедневно придется отдавать 1300 “деревянных”, тогда как в “Инком-Авто” подобный контракт обойдется по 1150 за сутки. На первый взгляд разница мала, но за месяц она позволяет сэкономить около 150 баксов.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Ольга ЛЯХОВЕЦКАЯ, коммерческий директор компании ”SIXT OLGA”:

— Несмотря на то что прокат автомобилей существует в России уже более 10 лет, активно развиваться он стал относительно недавно. Сегодня на московском рынке работает огромное количество компаний, занимающихся прокатом автомобилей, и их число неуклонно растет. Но, к сожалению, лишь немногие могут предоставить качественное обслуживание и сформировать у клиента позитивное отношение к данной услуге. Очень часто человек, решивший воспользоваться прокатом, сталкивается со следующими неприятными моментами: в аренду предоставляются очень старые автомобили, дополнительно к основной стоимости аренды взимаются деньги за предоставление зимней резины или магнитолы, отсутствует четкая и полная информация о налагаемых на арендатора ограничениях и ответственности, ввиду чего страдает имидж услуги в целом.

Для того чтобы упорядочить правила игры на рынке и противостоять фирмам, использующим недобросовестные методы конкуренции, около года назад была создана “Ассоциация прокатных компаний”. При вступлении в ассоциацию компании проходят определенную проверку, а также берут на себя обязательство выполнять ряд соглашений, так что при обращении в компанию–члена ассоциации — риск быть обманутым для арендатора практически сводится к нулю.

 

 

Темы: Авторынок и продажи автомобилей
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Сейчас мы находимся в опасной ситуации, когда вновь российский патриотизм может принять наименование "русского национализма"»
Елена Савицкая: «Отечественная школа прогрессива ориентировалась на русско-советскую музыкальную классику»
Наркомат «Две таблетки» (ЕР на флешке)
Юрий Куклачев: «Котик Кутька определил мою судьбу!»
тоскарабочегокласса «Мест больше нет» (интернет-сингл)
«Слова цифрового и фармацевтического "мецената" и "филантропа" Гейтса являются очередным косвенным доказательством, что с населением всего мира "мировое правительство" затеяло серьезную глобальную игру»
«Человек-паук. Нет пути домой». Свой среди чужих, чужой среди своих
Тролль Гнет Ель «Хмель его хранил»
«Конец Фильма», 7 сентября, «16 Тонн»
«Ружье под названием Украина, висящее на стене России несколько столетий, наконец, выстрелило»
«Северный Флот», 23 октября, «ГлавКлуб»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.