Аферисты массово наживаются на программе утилизации

Проще всех поступил «предприниматель» из Красноярского края: шустрый делец арендовал подходящую по размерам площадку и разместил объявления, что принимает автомобили на утилизацию. Люди, которые не читали правил проведения государственной программы, активно сдавали свои машины, а хозяин «центра по утилизации» обещал, что положенные деньги выплатит непременно наличными, но немного позже. Обманутые автомобилисты спохватились слишком поздно: делец успел не только покинуть арендованную площадку, но и распродать 120 полученных автомобилей.
Рязанских автовладельцев обманул... официальный дилер! Компания, которая получила официальное право на реализацию государственной программы, облапошила 200 доверчивых россиян: человек сдавал старую машину, вносил предоплату за новую ласточку, а дальше... ничего не происходило, поскольку договоры заключились от имени совершенно другой компании, которая, собрав желаемое количество денег, попросту исчезла. Когда начались проверки, выяснилось, что фирма, оформлявшая договоры зарегистрирована на территории Москвы, а местный дилер просто предоставил ей площади.
Оказывается, таких примеров — масса. На крупных автосалонах и маленьких площадках висят объявления: «Принимаем машины на утилизацию», «Работаем по программе утилизации»... Вот только половина подобных плакатов — уловки мошенников! Притом, чтобы распознать обманщика, нужно посетить определенные интернет-сайты (заметим, что интернетом может воспользоваться далеко не каждый россиянин), а вот официального документа, подтверждающего, что данный автосалон является участником являются участниками программы, попросту не существует.
Как уберечься от мошенников, желающих подзаработать на государственной программе? Во-первых, нужно выбирать только официальных дилеров, списки которых опубликованы и на сайте минпромторга, и на сайтах автопроизводителей. Во-вторых, убедиться, что выбранный продавец — действительно является официальным дилером, поскольку по одному адресу нередко располагается несколько автосалонов, торгующих машинами одной марки: у «официалов» должен иметься сертификат дилера со своими порядковым номером, ссылкой на дилерское соглашение и сроком действия.
Также покупателя должны насторожить цены: если рекомендованная стоимость машины (ее можно посмотреть на сайте производителя) и ценник автосалона отличаются на 10-20 тысяч, от такого продавца лучше держаться подальше. Сама процедура утилизации должна происходить следующим образом: менеджер автосалона обязан осмотреть документы и саму машину. Если автомобиль удовлетворяет определенным требованиям (старше 10 лет и полностью комплектный), то водителю предложат оплатить процедуру утилизации (эта услуга стоит порядка 3 тысяч рублей).
Затем менеджер выдаст предварительный паспорт продажи выбранного автомобиля и пять экземпляров свидетельства об утилизации транспортного средства. В регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД (куда придется отправиться сразу после посещения автосалона), машину оформят как вышедшую из эксплуатации, и на каждом бланке свидетельства поставят печати. Все! Дальше можно оплатить и забрать выбранную машину, если таковая имеется на стоянке дилера. И помните: машину оплачивают только тогда, когда забирают из автосалона — никаких предоплат!
Также следует помнить, что размер государственной субсидии составляет 50 тысяч рублей, осмотр пригнанной машины проводится менеджером автосалона бесплатно, а предложения «отремонтировать некомплектный автомобиль силами автосалона за отдельную плату» — однозначное мошенничество. Кстати, многие россияне принимают за обман те случаи, когда дилер готов предоставить большую скидку, нежели 50 тысяч. И совершенно напрасно! Некоторые автопроизводители дополнили государственную субсидию своей собственной, но уточнить условия акции на сайте фирмы лишним не будет.
Иван Щербаков
Справка KM.RU
Эксперимент по утилизации автохлама стартовал 8 марта 2010 года и, по словам чиновников, продолжится до сентября 2011-го (пока программа официально продлена до февраля 2011-го). На сегодняшний день выдано порядка 400 тысяч сертификатов, из которых 350 тысяч предъявлены при покупке новых машин. Клиентам передано 250 тысяч автомобилей, причем 70% этого количества составляет продукция ОАО «АвтоВАЗ».
Комментарии читателей Оставить комментарий