Audi испытывает купе A5 e-tron Quattro

Немцы не стали заново изобретать велосипед, а попросту подсмотрели так называемую «электрическую» систему полного привода у Peugeot. Конечно, ни о каком копировании речь не идет, просто и французы, и немцы пошли по одному и тому же пути. Обыкновенное купе Audi A5 оснащенное бензиновым двухлитровым мотором TFSI мощностью 211 л.с. (350 Нм) обзавелось двумя электромоторами, блоком литий-ионных батарей и управляющей электроникой. Первый электромотор мощностью 33 кВт (45 л.с.) работает в паре с основным двигателем и передает крутящий момент на переднюю ось, а второй – мощностью 60 кВт (81 л.с.) - отвечает за заднюю ось. При интенсивном разгоне работают все три двигателя, и машина становится полноприводной, а в других, менее экстремальных режимах движения, машина остается переднеприводной. Оба электродвигателя питаются от блока литий-ионных батарей, расположенных под полом, причем, на одной лишь электротяге автомобиль может проехать 40 км и разогнаться до скорости 100 км/ч. Зарядить батарею можно либо от обычной розетки, либо от зарядной станции.
Первую сотню машина покоряет за 5,9 сек. (на 0,6 секунд быстрее, чем обычный Audi A5 Quattro 2.0 TFSI) и разгоняется до 228 км/ч. Несмотря на такие динамические характеристики, немцы обещают, что расход топлива не превысит 2,7 литров на сотню пробега. Тяжелая батарея и электромоторы не самым лучшим образом должны были сказаться на массе автомобиля, поэтому инженерам Audi пришлось широко использовать алюминий и даже карбон, чтобы удержать вес автомобиля в пределах 1600 кг, как и у обычного купе Audi A5 Quattro. Разумеется, все это в конечном итоге должно отразиться на цене. Впрочем, решение о запуске автомобиля в серию пока не принято, и не исключено, что немцы в данный момент просто обкатывают «электрическую» систему полного привода и отрабатывают гибридные технологии, используя Audi A5 в качестве тестового «мула». И только после того, как все системы станут полностью работоспособными, ими «вооружат» не только Audi A5, но и какую-нибудь другую модель Audi.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий