BMW открывает будущее

Недавно назначенный на должность шеф-дизайнера баварской марки Адриан фон Хоойдонк, похоже, решил по-новому осмыслить «акулью» стилистику, характерную для автомобилей 80-х. Возврат к истокам новый главный художник BMW продемонстрировал в представленном на этой неделе концептуальном родстере Vision ConnectedDrive.
Подобные тенденции, безусловно, вселяют определенный оптимизм. Автомобили, которые были созданные баварцами в агрессивном, динамичном стиле во второй половине прошлого века до сих пор являются предметом поколения и обожания почитателей марки.
Заново переосмысленный опыт прошлых поколений дизайнеров, представленный в новом концепте выглядит впечатляющим. Доминирующей деталью передней части автомобиля является монументальный бампер. Установленный вертикально, он не только формирует архитектуру передка автомобиля, но и задает тон всем линиям машины.


В бампер интегрированы крупные решетки и «хищные» фары, верхнюю кромку которых зрительно формирует массивный, нависающий капот. От передней колесной арки вдоль кузова идут характерные, крупные «крылья». Возможно, линия этого рельефа кузова дублировалась бы и на выштамповке дверей, но… дверей нет.
Вместо дверей дизайнеры оставили просто выемки. И это тоже дань прошлому марки. Правда, более далекому, чем времена легендарной «акулы». Подобный вариант исполнения кузова был характерен для машин, которые выпускались до начала Второй Мировой Войны.


Задняя часть автомобиля более консервативна. В оформление «кормы» автомобиля, особенно в исполнении задней оптики, чувствуется связь с ныне продающимися автомобилями марки.
Впрочем, BMW Vision ConnectedDrive никогда не появиться в салонах официальных дилеров. Зато эта машина прекрасно демонстрирует технические и технологические новации баварского автопроизводителя. Главной из них является навигационная система, которая не только отслеживает нахождения автомобиля в пространстве, но и оценивает скорость автомобиля, качество дорожного полотна и выбирает безопасный режим движения.


Вообще Vision ConnectedDrive очень «умный» автомобиль. Он постоянно общается с водителем. На водительский монитор он постоянно выводит различную информацию. Причем, машина структурирует информацию и разбивает ее на группы. Более важная, менее важная. Автомобиль информирует о работе систем, скорости, расходе, местонахождении автомобиля, пробках, предлагает выбрать, какие приборы интересны водителю, а какие нет. Водитель может выбрать даже режим и цвет подсветки машины. Причем, как внешнее освещение, так и салонное. Пассажир же этого двухместного родстера может во время пути просматривать страницы Интернета и воспользоваться персональным мультимедиа.


Двадцать первый век для BMW начинается сегодня, и начинается он с переосмысления и воспоминания о веке двадцатом.
Сергей Жигаловский
Комментарии читателей Оставить комментарий