Калинов мост «Холсты»

Дмитрий Ревякин заботится о том, чтобы каждый последующий альбом «Калинова моста» не был похож на предыдущий. Спустя четыре года после созерцательной «Даурии» увидел свет диск «Холсты» - первый в новом составе группы с гитаристом Дмитрием Плотниковым и барабанщиком Дмитрием Кричевским. На первый взгляд, перед нами — не цикл, как обычно бывает у «Калинова моста», а просто собрание новых и неизданных песен. Но это только на первый.
Цветовая гамма обложки и мягкое «солнечное» звучание отсылают к альбому 2006 года «SWA» о поиске и обретении единственной жены. Есть даже в «Холстах» прямая параллель идеям этого диска — фраза из песни «Воздух»: «Древнее учение как искать невест». Нежные обращения к избраннице находим в «Холстах» - например «Цветная» с ее живительным «сердечным зноем». И тем разительнее отличия между обеими работами.
В «SWA» герой прощается с любимой и уходит в далекое странствие. Потом возвращается — и наступает их долгожданное воссоединение. Само путешествие остается как бы за кадром — переживания первичны. А «Холсты» - это именно дорога, ведущая от начальной песни «Четыре стороны» к потаенной России, ее скорбям и чаяниям, жажде пастыря, который на был бы безумен и своенравен.
Странник несет с собой котомку, где у него припасены холсты, на которые он набрасывает все новые и новые пейзажи. Красоты Камы в «Камушке», дождливая весна в Москве в «Цветной», всполохи осенних костров в «Углях», «угрюмые просторы» в заглавной песне диска. Здесь важно даже не то, что нарисовано, а как это сделано. Свой завет всем настоящим художникам Дмитрий Ревякин как раз и оставляет в песне «Холсты»: хранить сердечный огонь, но не распаляться чересчур («будь в меру раззадорен»), а также обязательно сверяй свой Путь с наказами свыше («высокие вести не проворонь»). А главное - «дерзать не роптать».
Странник с полной котомкой новых творений — тут сразу вспоминается сильно повлиявший на Дмитрия Ревякина Велимир Хлебников. бродивший по России с холщовым мешком мятых стихов в поисках лучшей доли не для себя, но для всего народа. Недаром сквозь строки боевитой песни «Даешь!» просвечивает хлебниковское «Свобода приходит нагая» из поэмы «Война в мышеловке». Сравните у Ревякина: «Правда души взыскует: да будет народ-государь!» И у Хлебникова: «Да будет народ государем, всегда, навсегда, здесь и там!»
Музыкально тоже «Холсты» вышли невероятно пестрыми. Могучие баллады с мандолиной и баяном Александра Владыкина, панк-рок с победоносными риффами в «Камушке», упругий постпанк в «Углях» отлично дополняют друг друга. А возвышенная «О самом главном» вообще отдает дань «Песнярам» и позволяет смело пофантазировать, каким был бы наш рок ныне, если бы свое время ориентировался бы не на Запад, а на родное, исконное.
Комментарии читателей Оставить комментарий