Chevrolet Sail – китайский народный электромобиль

Электромобиль Chevrolet Sail EV является всего лишь концептом и в серийное производство вряд ли пойдет, но, по словам разработчиков, многие технические и дизайнерские решения, использованные при разработке машины, в ближайшее время появятся на серийных электромобилях концерна GM. Chevrolet Sail разработан шанхайским отделением General Motors и Пан-Азиатским техническим автомобильным центром (PATAC) так же расположенным в Шанхае. Получается, что американского в этом автомобиле, за исключением имени, нет ничего. Да и то, с первого взгляда и не скажешь, что это Chevrolet, так как вместо креста Луи Шевроле, на радиаторной решетке красуется совсем другая эмблема. И это неудивительно. Ведь Chevrolet Sail стопроцентный китаец, предназначенный для выпуска и продажи в Китае. И как это не раз уже бывало и еще будет, машина вполне может пойти в производство под новым, специально созданным для китайского рынка, именем. И это будет справедливо. Ведь помимо участия в разработке машины китайских инженеров и все остальное у Chevrolet Sail «местного» производства. Большинство комплектующих (литий-ионная батарея, кузовные панели, шины и пр.) так же изготовлены в Китае. По большому счету, ничего не мешает американцам запустить Chevrolet Sail в производство на одном из своих китайских заводов в самое ближайшее время. Возможно, так оно и случится, но в Гуанчжоу американцы всего лишь оценивали реакцию публики на этот электромобиль, а вот его дальнейшую судьбу они решат позже.
Что касается характеристик, то Chevrolet Sail является типичным представителем В класса и построен по традиционной для электромобилей схеме – расположенная под полом литий-ионная батарея питает электромотор мощностью 65 кВт (87 л.с., 220 Нм) который передает крутящий момент на переднюю ось. На полностью заряженной батарее Chevrolet Sail может проехать 150 километров и способен развить максимальную скорость в 130 км/ч. Особое внимание разработчики уделили аэродинамике – макет машины неоднократно продували в аэродинамической трубе, снабдили специальными колпаками на колесах и шинами с низким сопротивлением качению. Во время движения дополнительную энергию батареи дает система рекуперативного торможения. Причем, как утверждают разработчики, с её помощью и при экономичном режиме езды дальность пробега на одной зарядке может даже превысить «паспортные» 150 км. Так же при создании Chevrolet Sail много внимания было уделено снижению стоимости автомобиля. Поэтому салон отделан недорогим пластиком, да и базовое оснащение сложно назвать богатым. Зато, по мнению маркетологов, подобные автомобили в недалеком будущем сможет себе позволить простая китайская семья среднего достатка. Правда, даже предполагаемая цена электромобиля пока не называется. Но можно не сомневаться, что американцы, вместе с китайскими партнерами, смогут разработать современный электромобиль по приемлемой для китайского рынка цене.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий
Тюнинг магазин www.facecar.ru предлагает широкий выбор элементов тюнинга, стайлинга и аксессуаров для автомобилей корейского производства. Самый большой каталог рунета по доступным ценам. Выделись из толпы!