Париж. Осень. Главные автопремьеры

На сегодняшний день существует всего несколько автосалонов, игнорировать которые не может себе позволить даже самый захудалый автопроизводитель. Это так называемые салоны категории А – Женевский, Франкфуртский, Парижский, Токийский, Лос-Анджелесский и примкнувшие к ним с недавних пор Пекинский и Московский. Правда, кризис внес свои коррективы и если Токийский, Лос-Анджелесский и Московский автосалоны некоторые автопроизводители проигнорировали, то на Пекинском, наоборот, наблюдался полный аншлаг. В этом ряду Парижский автосалон представляет счастливое исключение, по-прежнему оставаясь одним из самых статусных автошоу в мире.
Что же покажут буквально через считанные дни автопроизводители? На чем в ближайшие годы будут ездить европейцы и не только они? Начать, наверное стоит с хозяев, тем более экспозиции Renault и PSA будут одними из самых больших.
После Московского автосалона, европейскую премьеру отпразднует седан Renault Latitude – новый флагман французского концерна, являющийся ничем иным, как перелицованной моделью Samsung. Таковы нынче правила игры – глава Renault-Nissan Карлос Гон известен своей прижимистостью и предпочел прибегнуть к обыкновенному бейдж-инжинирингу, нежели разрабатывать флагманский седан «с нуля». Все равно в Е классе соревноваться с немецкими фирмами бесполезно, поэтому Карлос Гон и решил обойтись малой кровью. Из других новинок – модернизированное семейство Renault Laguna, а в качестве шоу-стоппера предполагается использовать футуристичный концепт-кар Renault DeZir.

Citroen Lacoste. Фото Citroen

Citroen DC4. Фото Citroen
У коллег из концерна PSA новинок будет побольше, нежели у Renault. Основные из них – седан и универсал Peugeot 508 и «премиальный» хэтчбек Citroen DS4. В группе «поддержки» выступят модернизированные минивэны Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso и два сверхоригинальных концепт-кара – Peugeot EX1 и Citroen Lacoste. Если французы совместными усилиями смогли подготовить к показу три абсолютно новых автомобиля, то у концерна Fiat новинок нет вообще. Если, конечно не считать таковой Alfa Romeo Giullietta c новыми моторами, да Ferrari и Maserati поддержат головной концерн моделями Ferrari 599 SA Aperta и Maserati GranTurismo MC Stradale, которые являются лишь модификациями давно выпускаемых машин. Сложно отнести к новинкам и творения ателье Abarth, представившего очередные версии «горячих» хэтчбеков Fiat 500C Abarth Esseesse и Fiat Punto Evo Abarth Esseesse.
Зато на стендах немецких производителей целая россыпь новинок. Mercedes покажет четырехдверное купе CLS второго поколения, обновленный С-класс, модернизированные спорткупе CL, включая модификации CL63 AMG и CL65 AMG, и электрический Mercedes A-class E-Cell. Главная новинка на стенде BMW – кроссовер Х3 второго поколения. Машина появится в продаже уже в ноябре. Кроме того, стоит обратить внимание на BMW 6-series Concept – прототип будущего спорткупе BMW 6. На стенде Audi всего одна, но зато какая новинка! Audi A7 Sportback – ингольштадский ответ Porsche Panamera. Кроме того, будет показан самый мощный Audi A1 c 185-сильным 1,4 литровым мотором TFSI, и электрический спорткар Audi e-Tron Spyder. Porsche продолжает расширять 911 семейство и привезет в Париж новые модификации – Porsche 911 GTS и Porsche Speedster. А вот Volkswagen выступит скромно – новинок у «народного автомобиля» нет вообще, если не считать таковыми модернизированный Volkswagen Passat, грузо-пассажирский Caddy, да пикап Volkswagen Amarok Single Cab. Американские немцы или, кому как нравится, немецкие американцы – Opel и Ford, новинками так же не побалуют. Фордовцы покажут Ford Focus ST, а Opel рассекретит универсал Astra Sports Tourer и покажет концептуальную трехдверку GTC Paris, которая в будущем перевоплотится в хэтчбек Opel Astra OPC.
Англичане выступят скромнее, но и у них будет ряд весьма интересных новинок. Во-первых, это новейший Bentley Continental GT, а во-вторых, первый за долгие годы настоящий суперкар Lotus, получивший название Elite. Кроме того, Lotus покажет еще «заряженные» модификации Lotus Evora S и Lotus Evora IPS. Еще одной интереснейшей новинкой будет Range Rover Evoque – маленький кроссовер-аристократ с большими амбициями.
Зато очень уверенно будут себя чувствовать в Париже заморские гости. На стенде американо-корейского GM-DAT сразу четыре новинки – новый хэтчбек Chevrolet Aveo, компактвэн Chevrolet Orlando, хэтчбек Chevrolet Cruze и основательно модернизированный кроссовер Chevrolet Captiva. Другой корейский производитель – Hyundai, покажет в Париже компактвэн ix20, купе Veloster и рестайлингового малыша Hyundai i10. Дочерняя фирма Kia покажет флагманский седан Optima и любопытный концепт Kia Pop.

Chevrolet Cruze. Фото GM

Kia Optima. Фото Kia
У японских производителей так же будет несколько любопытных новинок. Toyota привезет субкомпактный вэн Verso-S и маленький хэтчбек Aygo, прошедший модернизацию, Honda попробует заинтересовать европейцев гибридным Honda Jazz, Nissan покажет рестайлинговые кроссоверы X-Trail и Murano, а так же электрический концепт Townpod EV. Mazda представит роскошный концептуальный седан Shinari и модернизированную Mazda 2, а Suzuki покажет хэтчбек Swift следующего поколения и седан Suzuki Kizashi Sport. Премиальные японские бренды Lexus и Infiniti отметятся модернизированным спортседаном Lexus IS-F и концептуальным спорткабриолетом Infiniti IPL G Cabrio.
Из других новинок стоит отметить седан и универсал Cadillac CTS, купе CTS-V Coupe и кроссовер SRX. Jeep представит существующий модельный ряд, а скандинавы – SAAB и Volvo, покажут две новинки – седан SAAB 9-5 и универсал Volvo V60. Mini и Smart и вовсе представят нетрадиционный для себя продукт – электроскутеры.
Для посетителей Парижский салон распахнет свои двери 2 октября и закроется 17 октября. Ожидается, что в этом году старейшее автошоу мира посетит более полутора миллиона человек.
Полная фотогалерея премьер Парижского Автосалона 2010
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий