«Дакар-2011»: русские возвращаются!

6-й этап. «Что такое «гвадал»?» — пятница (7 января 2011 г.): Икике — Арика
Дорожная связка — 265 км, спецучасток — 456 км
Исследование Атакамы привело дакаровцев на перуанскую границу. Огромный отрезок пустыни приготовил гонщикам высоченные дюны — неплохое приключение перед 8 января, днем отдыха! Вдобавок гонщиков поджидал «фэш-фэш» или «гвадал» — мельчайшая пыль, напоминающая цемент. При преодолении «гвадала» автомобили и мотоциклы моментально вязнут, потому терпение выступило лучшим союзником спортсменов. Другой сюрприз нынешнего спецучастка — обилие сухой растительности и каменистый участок, которые попортили гонщикам немало покрышек...
Повторим радостную новость: единственный полностью российский экипаж Александра Мироненко и Сергея Лебедева продолжил борьбу! На бивуак Nissan со сломанной подвеской привезли глубокой ночью, но механики сумели отремонтировать внедорожник. И хотя россиянам пришлось стартовать 59-ми, они показали отличную скорость и после череды напряженных обгонов заняли... восемнадцатое место! Отличный результат, если учесть, что каждый обгон на песчаных спецучастках «Дакара» — это лотерея, где можно пропустить глубокую канаву или напороться на камень.
Именно камни заставили понервничать лидера команды BMW Стефана Петеранселя. Хотя гонку француз начал блестяще, вторая половина дистанции далась Стефану невероятно тяжело: сначала — ошибка навигации, которая обернулась 5-минутной задержкой, затем — четыре пробитые покрышки... В итоге, Петерансель финишировал пятым, пропустив великолепный квартет команды Volkswagen: с мизерным отрывом спецучасток выиграл Сайнс, которого пытался догнать Аль-Аттия, третьим и четвертым приехали Жиньель де Вильер и Марк Миллер, соответственно.
В грузовом зачете главный фаворит нынешнего «Дакара» — российская команда «Камаз-Мастер», однако, нашим пилотам успешно противостоит чешский спортсмен Алес Лопрайс на «Татре», племянник известного ветерана автогонок Карела Лопрайса: «Гонщики из команды «Камаз-Мастер» невероятно сильны, — говорит младший Лопрайс. — Мы пытаемся оказать сопротивление, хотя располагаем только единственным грузовиком против целой армии из шести машин противника...» Ох, лукавит хитрый чех! Скоростной участок шестого этапа Алес выиграл за явным преимуществом.
На первых километрах после старта ничто не предвещало грядущего триумфа чешского пилота, поскольку камазовская дружина Кабиров-Чагин-Николаев уверенно умчалась вперед. Но затем Лопрайс начал отыгрывать позиции: сначала желтая «Татра» обогнала «КамАЗ» Николаева, потом — обошла грузовик Чагина... Однако Чагин, известный впечатляющими спуртами, мобилизовался и на трехсотом километре обошел Алеса! А дальше случилась досадная поломка, затормозившая Царя на 20 минут, и он финишировал только третьим, пропустив вперед и Лопрайса, и Кабирова.
Генеральная классификация участников ралли-марафона «Дакар-2011» после шестого этапа
Автомобили
1. 300 — Sainz (ESP) — Volkswagen — 20:39:41 — 00:00:00
2. 302 — Al Attiyah (QAT) — Volkswagen — 20:42:23 — 00:02:42
3. 301 — Peterhansel (FRA) — BMW — 20:54:32 — 00:14:51
4. 302 — De Villiers (ZAF) — Volkswagen — 21:10:50 — 00:31:09
5. 307 — Holowczyc (POL) — BMW — 21:53:00 — 01:13:19
...
39. 324 — Mironenko (RUS) — Nissan — 11:27:16 — 14:47:35
Грузовики
1. 500 — Kabirov (RUS) — KamAZ — 23:43:40 — 00:00:00
2. 502 — Chagin (RUS) — KamAZ — 00:03:00 — 00:19:20
3. 504 — Loprais (CZE) — Tatra — 00:05:05 — 00:21:25
4. 512 — Nikolaev (RUS) — KamAZ — 01:09:58 — 01:26:18
5. 507 — Echter (DEU) — MAN — 01:54:37 — 02:10:57
6. 518 — Mardeev (RUS) — KamAZ — 02:24:05 — 02:40:25
...
10. 537 — Ardavichus (KAZ) — KamAZ — 06:14:42 — 06:31:02
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий