]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал
Фото
7
  • Столкновение двух машин
  • Колонна в пути
  • Гоночный автомобиль "Формула-1", вид сбоку
  • Машины входят в поворот
  • Горячие эмоции
  • Горечь поражения
  • Вкус победы

Гран-При Абу-Даби – Феттель чемпион!

15:27 15.11.2010
Гран-При Абу-Даби. Фото 1 F1
Гран-При Абу-Даби. Фото 1 F1

61-й чемпионат мира в гонках Формулы-1 завершился полной напряжения и драматизма гонкой, победу в которой одержал Себастьян Феттель. Который и стал новоиспеченным чемпионом мира.

Преимущество Феттеля над остальными пилотами было видно, что называется невооруженным глазом, еще в пятницу и субботу. Во время свободных заездов молодой немец показывал хорошие результаты, а в субботу в очередной раз выиграл поул. Неожиданно хорошую скорость показали болиды McLaren. Так Льюис Хэмилтон стал вторым, а его напарник Дженсон Баттон – четвертым, разделив второй ряд стартового поля с лидером чемпионата Фернандо Алонсо. Другой претендент на титул – Марк Уэббер стал только пятым и как он признался уже после гонки, именно в квалификации он и проиграл схватку за чемпионскую корону. Соседом Уэббера по третьему ряду стал Фелипе Масса. Следом за ними расположились бывшие партнеры по Ferrari, а ныне «заклятые друзья» – Баррикелло и Шумахер, замкнули же десятку Росберг и Петров. Российский пилот второй раз в сезоне смог опередить Роберта Кубицу, который стал только одиннадцатым, а Росберг проиграл внутрикомандную дуэль Михаэлю Шумахеру.

Для Фернандо Алонсо гонка не задалась с самого начала. На старте он пропустил вперед Баттона, но лидера Скудерии этот эпизод огорчил не сильно. Гонка впереди была долгой, главное, что он не пропустил вперед своего основного, как он считал, соперника – Марка Уэббера. И это была роковая ошибка, решившая, по сути, судьбу титула. Михаэль Шумахер уже через несколько секунд после старта попал в страшную аварию – Mercedes Михаэля занесло, развернуло и на него тут же навалился болид Force India Витантонио Лиуцци. Авария выглядела жутковато, но к счастью гонщики отделались лишь легким испугом. На трассе появился пейс-кар и в боксы тут же поехали переобуваться Росберг, Петров, Клин и Альгерсуари. На шестом круге был дан рестарт, лидирующая четверка сразу же начала отрываться от остального пелетона, в глубине которого начали своё успешное восхождение наверх Росберг и Петров. И это тоже впоследствии окажет огромное значение на судьбу титула.

Гран-При Абу-Даби. Фото 2 F1
Гран-При Абу-Даби. Фото 2 F1
 Гран-При Абу-Даби. Фото 3 F1
Гран-При Абу-Даби. Фото 3 F1


Для Марка Уэббера сражение за чемпионскую корону фактически завершилось на 11 круге, когда он поехал в боксы менять шины. Этот ранний пит-стоп отбросил его на 16 место и теперь только чудо могло позволить ему стать чемпионом. Самое удивительное, что всё это прекрасно видели с капитанского мостика Ferrari. Более того, на 14 круге в боксы отправился Фелипе Масса, который тоже сразу же откатился в глубины пелетона. Казалось бы, видя подобный результат, имело смысл не звать в боксы Алонсо, который ехал на вполне комфортном четвертом месте и имел все шансы на финише примерить третью чемпионскую корону в своей карьере. Но в Ferrari решили иначе и на 16 круге Алонсо поехал переобуваться. Именно эта чудовищно бездарная тактика стратегов Скудерии привела к тому, что Алонсо вернулся на трассу позади целой толпы гонщиков, сквозь которую вынужден был теперь продираться. Впрочем, обгонять на трассе Яс-Марина достаточно сложно и Алонсо сразу же безнадежно застрял за Виталием Петровым. Потеряв не только массу времени, но и титул в придачу. Конечно, Алонсо пытался бороться и атаковать. На 23 круге он едва не столкнулся с Петровым, в последний момент срезав шикану. Кроме того, сразу же за испанцем ехал Уэббер, который только и ждал когда Фернандо ошибется. Поэтому Алонсо так же вскоре занял выжидательную позицию, надеясь на ошибку Петрова, либо на сход кого-либо из едущих впереди гонщиков.

А лидеры меж тем продолжали уходить в отрыв. Феттель уверенно лидировал, его преследовал Хэмилтон и Баттон. На 24 круге Льюис поехал на пит-стоп, кругом позже переобулся Феттель, а Баттон пошел на тактическую хитрость и переобуваться не спешил. Резина изнашивалась слабо, времена он показывал неплохие и непонятно и британец если и не рассчитывал выиграть гонку, то уж попасть на подиум ему ничего не мешало. Подобную тактику вполне мог избрать и Алонсо, но к несчастью для испанца стратеги Ferrari не обладали и половиной той дальновидности, что их коллеги из McLaren. Более того, в боксы Баттон отправился только на сороковом круге, когда до финиша гонки оставалось 15 кругов и её результат уже был фактически предрешен. Баттон, благодаря разумной тактике стопроцентно попадал на подиум, меж тем как Алонсо продолжал висеть на хвосте у Петрова. Шанс обогнать россиянина испанцу так и не предоставился до конца гонки. Вообще, в Абу-Даби оба болида Renault показывали отличную скорость, так как в точно такой же ситуации, как и Алонсо, долгое время был Хэмилтон, безуспешно пытаясь обогнать Роберта Кубицу. В результате блестяще проведенной гонки Петров отбил все атаки сверхмотивированного Алонсо, ни разу не ошибся и достойно завершил гонку на шестом месте. Лишив, попутно испанского экс-чемпиона всех шансов на завоевание титула.

А настоящим героем Гран-При Абу-Даби, да и всего чемпионата, стал Себастьян Феттель уверенно выигравший десятую гонку в своей карьере и вместе с ней свой первый чемпионский титул. Весьма достойно завершили чемпионат гонщики McLaren – Хэмилтон стал вторым, а Баттон третьим и именно им первым выпала честь облить призовым шампанским на подиуме новоиспеченного чемпиона. Шампанское лилось рекой и на подиуме и в боксах Red Bull. Австрийская конюшня просто великолепно завершила сезон, выиграв Кубок конструкторов и чемпионский титул. И это вполне справедливо. «Красные быки» с самой первой гонки сезона были сильнее своих соперников и заслужили оба титула по праву. Ну а Фернандо Алонсо остается только посочувствовать. Испанец по-прежнему является одним из сильнейших гонщиков современности, в этом сезоне он смог выиграть пять гонок на далеко не идеальной машине и если бы не фантастически бездарная тактика Ferrari, то в Абу-Даби именно он, а не Феттель, примеривал бы чемпионскую корону. Но… получилось так, как получилось. В этом и есть вся прелесть Формулы-1.

Ну, а про прошедший чемпионат можно сказать одно – как и ожидалось, сезон -2010 года получился на редкость захватывающим и интересным. Не будет преувеличением сказать, что более зрелищного чемпионата автоспортивный мир не видел уже на протяжении последних десяти лет. Тем с большим нетерпением все любители «Королевы автоспорта» будут ждать следующий сезон, который обещает быть еще интереснее. Ведь на старт чемпионата – 2011 выйдут сразу пять чемпионов мира, выступающие за четыре разные команды!

Александр Плеханов

Результаты Гран-При Абу-Даби, 15 ноября, автодром «Яс-Марина»:

Пилот Команда Время

1. С.Феттель Red Bull 1:39:36.837

2. Л.Хэмилтон McLaren + 10.162

3. Д.Баттон McLaren + 11.047

4. Н.Росберг Mercedes + 30.747

5. Р.Кубица Renault + 39.026

6. В.Петров Renault + 43.520

7. Ф.Алонсо Ferrari + 43.797

8. М.Уэббер Red Bull + 44.243

9. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 50.201

10. Ф.Масса Ferrari + 50.868

11. Н.Хайдфельд Sauber + 51.551

12. Р.Баррикелло Williams + 57.686

13. А.Сутил Force India + 58.325

14. К.Кобаяши Sauber + 59.558

15. С.Буэми Toro Rosso + 1:03.178

16. Н.Хюлькенберг Williams + 1:04.763

17. Х.Ковалайнен Lotus + 1 круг

18. Л.ди Грасси Virgin + 2 круга

19. Б.Сенна HRT + 2 круга

20. К.Клин HRT + 2 круга

21. Я.Трулли Lotus + 4 круга



Положение в личном зачете:

Пилот Команда Очки

1. С.Феттель Red Bull 256

2. Ф.Алонсо Ferrari 252

3. М.Уэббер Red Bull 242

4. Л.Хэмилтон McLaren 240

5. Д.Баттон McLaren 214

6. Ф.Масса Ferrari 144

7. Н.Росберг Mercedes 142

8. Р. Кубица Renault 136

9. М.Шумахер Mercedes 72

10. Р.Баррикелло Williams 47

11. А.Сутил Force India 47

12. К.Кобаяши Sauber 32

13. В.Петров Renault 27

14. Н.Хюлькенберг Williams 22

15. В.Лиуцци Force India 21

16. С.Буэми Toro Rosso 8

17. П.де ла Роса Sauber 6

18. Н.Хайдфельд Sauber 6

19. Х.Альгерсуари Toro Rosso 5



Положение в Кубке конструкторов:

Команда Мотор Очки

1. Red Bull Renault 498

2. McLaren Mercedes 454

3. Ferrari Ferrari 396

4. Mercedes Mercedes 214

5. Renault Renault 163

6. Williams Cosworth 69

7. Force India Mercedes 68

8. Sauber Ferrari 44

9. Toro Rosso Ferrari 13
Темы: Авто, Спортивные события и персоны, Этапы соревнований и гонщики «Формулы-1», Ferrari
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
Могут и должны
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
Почему сделка России и США состоится не сейчас
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
]]>
]]>
Избранное
Разгром Ирана: три аспекта ирано-израильской войны
«Россия вымирает с 1964 года, и к концу столетия от нашего населения останется половина»
Как избежать одиночества? Советы от экспертов
Фестиваль MAKE UGAR GREAT AGAIN! (St. Vagina Dentata, Кувалда и др.), 6 июля, «Смена»
Александр Иванов предложил отметить День Победы киевским тортом
«Крематорий», 1 мая, «16 Тонн»
«Свет Христов» (к 225-летию Александра Сергеевича Пушкина), 28 апреля, Соборная палата
Цифровой иммунный паспорт: вакцинированные от СOVID-19 получат QR-код и будут привязаны к специальному приложению
Сергей Черняховский. О политической географии украинского нацизма
«Гудтаймс», 3 мая, Sherwood pub (Мытищи)
Сергей Черняховский. Кудрин и цинизм
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.