Гран-При Абу-Даби – Феттель чемпион!

Для Фернандо Алонсо гонка не задалась с самого начала. На старте он пропустил вперед Баттона, но лидера Скудерии этот эпизод огорчил не сильно. Гонка впереди была долгой, главное, что он не пропустил вперед своего основного, как он считал, соперника – Марка Уэббера. И это была роковая ошибка, решившая, по сути, судьбу титула. Михаэль Шумахер уже через несколько секунд после старта попал в страшную аварию – Mercedes Михаэля занесло, развернуло и на него тут же навалился болид Force India Витантонио Лиуцци. Авария выглядела жутковато, но к счастью гонщики отделались лишь легким испугом. На трассе появился пейс-кар и в боксы тут же поехали переобуваться Росберг, Петров, Клин и Альгерсуари. На шестом круге был дан рестарт, лидирующая четверка сразу же начала отрываться от остального пелетона, в глубине которого начали своё успешное восхождение наверх Росберг и Петров. И это тоже впоследствии окажет огромное значение на судьбу титула.

Гран-При Абу-Даби. Фото 2 F1

Гран-При Абу-Даби. Фото 3 F1
Для Марка Уэббера сражение за чемпионскую корону фактически завершилось на 11 круге, когда он поехал в боксы менять шины. Этот ранний пит-стоп отбросил его на 16 место и теперь только чудо могло позволить ему стать чемпионом. Самое удивительное, что всё это прекрасно видели с капитанского мостика Ferrari. Более того, на 14 круге в боксы отправился Фелипе Масса, который тоже сразу же откатился в глубины пелетона. Казалось бы, видя подобный результат, имело смысл не звать в боксы Алонсо, который ехал на вполне комфортном четвертом месте и имел все шансы на финише примерить третью чемпионскую корону в своей карьере. Но в Ferrari решили иначе и на 16 круге Алонсо поехал переобуваться. Именно эта чудовищно бездарная тактика стратегов Скудерии привела к тому, что Алонсо вернулся на трассу позади целой толпы гонщиков, сквозь которую вынужден был теперь продираться. Впрочем, обгонять на трассе Яс-Марина достаточно сложно и Алонсо сразу же безнадежно застрял за Виталием Петровым. Потеряв не только массу времени, но и титул в придачу. Конечно, Алонсо пытался бороться и атаковать. На 23 круге он едва не столкнулся с Петровым, в последний момент срезав шикану. Кроме того, сразу же за испанцем ехал Уэббер, который только и ждал когда Фернандо ошибется. Поэтому Алонсо так же вскоре занял выжидательную позицию, надеясь на ошибку Петрова, либо на сход кого-либо из едущих впереди гонщиков.
А лидеры меж тем продолжали уходить в отрыв. Феттель уверенно лидировал, его преследовал Хэмилтон и Баттон. На 24 круге Льюис поехал на пит-стоп, кругом позже переобулся Феттель, а Баттон пошел на тактическую хитрость и переобуваться не спешил. Резина изнашивалась слабо, времена он показывал неплохие и непонятно и британец если и не рассчитывал выиграть гонку, то уж попасть на подиум ему ничего не мешало. Подобную тактику вполне мог избрать и Алонсо, но к несчастью для испанца стратеги Ferrari не обладали и половиной той дальновидности, что их коллеги из McLaren. Более того, в боксы Баттон отправился только на сороковом круге, когда до финиша гонки оставалось 15 кругов и её результат уже был фактически предрешен. Баттон, благодаря разумной тактике стопроцентно попадал на подиум, меж тем как Алонсо продолжал висеть на хвосте у Петрова. Шанс обогнать россиянина испанцу так и не предоставился до конца гонки. Вообще, в Абу-Даби оба болида Renault показывали отличную скорость, так как в точно такой же ситуации, как и Алонсо, долгое время был Хэмилтон, безуспешно пытаясь обогнать Роберта Кубицу. В результате блестяще проведенной гонки Петров отбил все атаки сверхмотивированного Алонсо, ни разу не ошибся и достойно завершил гонку на шестом месте. Лишив, попутно испанского экс-чемпиона всех шансов на завоевание титула.
А настоящим героем Гран-При Абу-Даби, да и всего чемпионата, стал Себастьян Феттель уверенно выигравший десятую гонку в своей карьере и вместе с ней свой первый чемпионский титул. Весьма достойно завершили чемпионат гонщики McLaren – Хэмилтон стал вторым, а Баттон третьим и именно им первым выпала честь облить призовым шампанским на подиуме новоиспеченного чемпиона. Шампанское лилось рекой и на подиуме и в боксах Red Bull. Австрийская конюшня просто великолепно завершила сезон, выиграв Кубок конструкторов и чемпионский титул. И это вполне справедливо. «Красные быки» с самой первой гонки сезона были сильнее своих соперников и заслужили оба титула по праву. Ну а Фернандо Алонсо остается только посочувствовать. Испанец по-прежнему является одним из сильнейших гонщиков современности, в этом сезоне он смог выиграть пять гонок на далеко не идеальной машине и если бы не фантастически бездарная тактика Ferrari, то в Абу-Даби именно он, а не Феттель, примеривал бы чемпионскую корону. Но… получилось так, как получилось. В этом и есть вся прелесть Формулы-1.
Ну, а про прошедший чемпионат можно сказать одно – как и ожидалось, сезон -2010 года получился на редкость захватывающим и интересным. Не будет преувеличением сказать, что более зрелищного чемпионата автоспортивный мир не видел уже на протяжении последних десяти лет. Тем с большим нетерпением все любители «Королевы автоспорта» будут ждать следующий сезон, который обещает быть еще интереснее. Ведь на старт чемпионата – 2011 выйдут сразу пять чемпионов мира, выступающие за четыре разные команды!
Александр Плеханов
Результаты Гран-При Абу-Даби, 15 ноября, автодром «Яс-Марина»:
Пилот Команда Время
1. С.Феттель Red Bull 1:39:36.837
2. Л.Хэмилтон McLaren + 10.162
3. Д.Баттон McLaren + 11.047
4. Н.Росберг Mercedes + 30.747
5. Р.Кубица Renault + 39.026
6. В.Петров Renault + 43.520
7. Ф.Алонсо Ferrari + 43.797
8. М.Уэббер Red Bull + 44.243
9. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 50.201
10. Ф.Масса Ferrari + 50.868
11. Н.Хайдфельд Sauber + 51.551
12. Р.Баррикелло Williams + 57.686
13. А.Сутил Force India + 58.325
14. К.Кобаяши Sauber + 59.558
15. С.Буэми Toro Rosso + 1:03.178
16. Н.Хюлькенберг Williams + 1:04.763
17. Х.Ковалайнен Lotus + 1 круг
18. Л.ди Грасси Virgin + 2 круга
19. Б.Сенна HRT + 2 круга
20. К.Клин HRT + 2 круга
21. Я.Трулли Lotus + 4 круга
Положение в личном зачете:
Пилот Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull 256
2. Ф.Алонсо Ferrari 252
3. М.Уэббер Red Bull 242
4. Л.Хэмилтон McLaren 240
5. Д.Баттон McLaren 214
6. Ф.Масса Ferrari 144
7. Н.Росберг Mercedes 142
8. Р. Кубица Renault 136
9. М.Шумахер Mercedes 72
10. Р.Баррикелло Williams 47
11. А.Сутил Force India 47
12. К.Кобаяши Sauber 32
13. В.Петров Renault 27
14. Н.Хюлькенберг Williams 22
15. В.Лиуцци Force India 21
16. С.Буэми Toro Rosso 8
17. П.де ла Роса Sauber 6
18. Н.Хайдфельд Sauber 6
19. Х.Альгерсуари Toro Rosso 5
Положение в Кубке конструкторов:
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Renault 498
2. McLaren Mercedes 454
3. Ferrari Ferrari 396
4. Mercedes Mercedes 214
5. Renault Renault 163
6. Williams Cosworth 69
7. Force India Mercedes 68
8. Sauber Ferrari 44
9. Toro Rosso Ferrari 13
Комментарии читателей Оставить комментарий