]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гран-При Испании – Себастьян Феттель уходит в отрыв, осечка Виталия Петрова

11:31 23.05.2011
Гран-При Испании
Гран-При Испании

Испанский этап оказался интереснее, чем это можно было ожидать. И хотя гонку опять выиграл Феттель, легкой прогулки в этот раз у него не получилось. За победу действующему чемпиону пришлось сражаться буквально до взмаха клетчатого флага.

Трудности для Феттеля начались еще в субботу. Впервые с начала сезона Себастьян не смог выиграть поул-позицию и на первом месте расположился в этот раз его напарник по Red Bull Марк Уэббер. Феттель показал лишь второй результат, что его, впрочем, не сильно расстроило. В последних гонках Уэббер старт неизменно проваливал, поэтому можно было ожидать, что Феттелю легко удасться его обогнать. Забегая вперед стоит сказать, что так оно и случилось.

Любимец местной публики – Фернандо Алонсо, наконец-то смог распрощаться с набившей оскомину за четыре предыдущих гонки, пятой стартовой позицией и в Испании стал четвертым, вклинившись между Хэмилтоном и Баттоном. Петров стал шестым, Росберг – седьмым, Масса – восьмым. Замкнули десятку Мальдонадо и Шумахер, а вот напарник Виталия Петрова – Ник Хайдфельд в квалификации вообще не показал никакого времени. Причина – дефект выхлопной системы, приведший к пожару перед началом квалификации. Механики Lotus Renault приложили все силы для восстановления машины, но так и не смогли привести болид Хайдфельда в работоспособное состояние и в квалификации он не участвовал. По действующему в этом сезоне «Правилу 107%» немца вообще могли не допустить на старт, но судьи решили это правило к нему не применять и разрешили Хайдфельду стартовать с последнего, 24 места. Казалось, при такой стартовой позиции, рассчитывать ему особо не на что, но в нынешнем сезоне огромную роль играют правильная стратегия и «шинный фактор». Именно они и позволили Хайдфельду показать в итоге неплохой результат.

Формула-1. Гран-при Испании 2011
Формула-1. Гран-при Испании 2011
Формула-1. Гран-при Испании 2011
Формула-1. Гран-при Испании 2011


Но это было потом, а со старта к радости местной публики лидерство захватил Фернандо Алонсо. Феттель, как и ожидалось, обогнал Уэббера, Баттон старт провалил, откатившись на десятое место, а Петров смог отыграть одну позицию. Так же весьма неплохо стартовал Шумахер, прорвавшись с десятого на шестое место.

Феттель сразу же попытался отобрать лидирующую позицию у Алонсо, но в течение нескольких кругов так и не смог приблизиться к нему на дистанцию атаки. Поняв, что обогнать Фернандо на трассе у него вряд ли получится, Себастьян отправился на пит-стоп уже на десятом круге. Ferrari тут же зазвала переобуваться и Алонсо, а Феттель, вернувшись на трассу, застрял в плотном трафике, что и не позволило ему опередить испанца. Хотя действующий чемпион и полетел на свежей резине как на крыльях, сразу же обогнав Баттона и Массу. Всего через девять кругов в Red Bull опять решили зазвать Феттеля в боксы, то же самое предприняли и в Ferrari, но на этот раз Алонсо не смог сохранить лидерство и вернулся на трассу не только позади Феттеля, но Хэмилтона.

Неплохо поначалу складывалась гонка и для Виталия Петрова. Но потом началось что-то непонятное. Несколько секунд россиянин потерял на пит-стопе, вскоре стало ясно, что и тактика на гонку выбрана неверно. Всё это привело к тому, что стартовавший с последнего места Ник Хайдфельд в конечном счете смог опередить Петрова. В результате Виталий провел худшую гонку в сезоне, хотя предпосылки показать весьма неплохой результат у россиянина были.

Формула-1. Гран-при Испании 2011
Формула-1. Гран-при Испании 2011
Формула-1. Гран-при Испании 2011
Формула-1. Гран-при Испании 2011


В аналогичной ситуации оказались оба гонщика Ferrari. Для них команда придумала не поддающуюся объяснению тактику, в результате которой Алонсо с первого места откатился на пятое, а Масса всю гонку прозябал в конце первой десятке. Незадолго до финиша на машине Массы вышла из строя коробка передач и он был вынужден прекратить гонку. Не хочется забегать вперед, но, при таких результатах, Алонсо с Массой уже давно не рассматриваются не только как претенденты на чемпионский титул, но и для попадания в первую пятерку на финише сезона им придется приложить нечеловеческие усилия. Да и вообще будет чудом, если Ferrari сможет в этом году выиграть хотя бы одну гонку.

А вот Дженсон Баттон, провел пусть и не выдающуюся, но весьма показательную гонку. Потеряв на старте пять мест, он медленно, но уверенно продвигался вперед, обходя соперников одного за другим, а в результате грамотной тактики с тремя пит-стопами вместо четырех, смог, в конечном счете, финишировать на третьем месте, обогнав и Алонсо и Марка Уэббера. Гоночный штаб McLaren всегда славился своим умением менять стратегию по ходу гонки, что не раз позволяло добиваться подчас выдающихся результатов.

Льюис Хэмилтон всю гонку, вплоть до последних её метров преследовал Феттеля, но опередить действующего чемпиона так и не смог. Хотя на финише их разделило чуть более полусекунды. Феттель одержал четвертую победу в сезоне и четырнадцатую в карьере, но в этот раз легкой прогулку у Себастьяна не получилось. Примерно треть дистанции он пытался обогнать Алонсо и смог это сделать только за счет пит-стопов. Затем ему пришлось сражаться с трафиком и, наконец, последние 12 кругов отбивать атаки Хэмилтона. Как бы то ни было, в личном зачете Феттель смог еще больше увеличить свой отрыв от идущего на втором месте Хэмилтона и, по большому счету, уже сейчас ясно, что именно эти два пилота и будут решать судьбу чемпионского титула.

Формула-1. Гран-при Испании 2011
Формула-1. Гран-при Испании 2011
Формула-1. Гран-при Испании 2011
Формула-1. Гран-при Испании 2011


Грамотная тактика позволила финишировать на девятом и десятом месте пилотам Sauber – Пересу и Кобаяши, а Михаэль Шумахер, так же, не в последнюю очередь, благодаря тактике, смог опередить в гонке своего главного и принципиального соперника – собственного напарника по команде Нико Росберга. Четвертое место Марка Уэббера, особенно после выигранной им в субботу квалификации, вряд ли могло сильно обрадовать австралийца. Но его, как и многих других пилотов, подвел в Испании собственный штаб, выбравший не совсем оптимальную стратегию.

Виталий Петров финишировал вне очковой зоны – одиннадцатым, а в личном зачете откатился на 9 место, пропустив вперед Хайдфельда. Но вины россиянина в таком более чем скромном результате нет. Как это не раз бывало с ним в прошлом сезоне, Петров в этот раз опять пал жертвой обстоятельств. Заминки на пит-стопах, неверная тактика, трафик – всё это не позволило ему показать достойного результата. Остается надеяться, что уже через неделю в Монако фортуна будет к нему более благосклонна.

Результаты Гран-При Испании, 22 мая, автодром Каталунья:

1. С.Феттель

Red Bull

1:39:03.301

186.020

 

2. Л.Хэмилтон

McLaren

+ 0.630

186.000

 

3. Д.Баттон

McLaren

+ 35.697

184.909

 

4. М.Уэббер

Red Bull

+ 47.966

184.530

 

5. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 1 круг

182.875

 

6. М.Шумахер

Mercedes

+ 1 круг

182.329

 

7. Н.Росберг

Mercedes

+ 1 круг

182.302

 

8. Н.Хайдфельд

Lotus Renault

+ 1 круг

182.289

 

9. С.Перес

Sauber

+ 1 круг

181.663

 

10. К.Кобаяши

Sauber

+ 1 круг

181.520

 

11. В.Петров

Lotus Renault

+ 1 круг

181.132

 

12. П.ди Реста

Force India

+ 1 круг

180.941

 

13. А.Сутил

Force India

+ 1 круг

180.766

 

14. С.Буэми

Toro Rosso

+ 1 круг

180.571

 

15. П.Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

180.564

 

16. Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 2 круга

180.062

 

17. Р.Баррикелло

Williams

+ 2 круга

179.997

 

18. Я.Трулли

Team Lotus

+ 2 круга

178.343

 

19. Т.Глок

Marussia Virgin

+ 3 круга

175.091

 

20. Ж.Д'Амброзио

Marussia Virgin

+ 3 круга

174.284

 

21. Н.Картикеян

HRT

+ 4 круга

171.710

 



Положение в личном зачете:

1. С.Феттель

Red Bull

118

2. Л.Хэмилтон

McLaren

77

3. М.Уэббер

Red Bull

67

4. Д.Баттон

McLaren

61

5. Ф.Алонсо

Ferrari

51

6. Н.Росберг

Mercedes

26

7. Н.Хайдфельд

Lotus Renault 

25

8. Ф.Масса

Ferrari

24

9. В.Петров

Lotus Renault

21

10. М. Шумахер

Mercedes

14

11. К. Кобаяши

Sauber

9

12. С.Буэми

Toro Rosso

6

13. А.Сутил

Force India

2

14. C.Перес

Sauber

2

15. П. ди Реста

Force India

2



Положение в Кубке Конструкторов:

Команда

Мотор

Очки

 

1. Red Bull

Renault

185

 

2. McLaren

Mercedes

138

 

3. Ferrari

Ferrari

75

 

4. Lotus Renault

Renault

46

 

5. Mercedes

Mercedes

40

 

6. Sauber

Ferrari

11

 

7. Toro Rosso

Ferrari

6

 

8. Force India

Mercedes

4

Александр Плеханов

Темы: Авто, Этапы соревнований и гонщики «Формулы-1»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Трамп заявил о начале перемирия между Ираном и Израилем
Зеленский отказался покидать пост президента Украины до конца конфликта
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Моральный кодекс», 1 декабря, «16 Тонн»
Экологические аспекты транспортных сервисов: влияние на рынок такси
Гриндерс «Акулы караоке» (интернет-сингл)
Сумерки. О выступлении Путина и реакции на него
Сергей Черняховский. Что тормозит внутренний туризм?
Влажная среда «Все сложно» (интернет-сингл)
«Моральный кодекс», 31 июля, «16 Тонн»
Кинопремьера «О чем говорят мужчины. Простые удовольствия»: выйдем из дома навстречу жизнегеничности
«В том и отличие СССР от коллективного Запада, что никогда Советский Союз не стремился уничтожить своих геополитических врагов»
Перепела на веретене, картошка в мундире и пирожные: в воинских частях отметили День России
Хор Минина и Российский национальный оркестр проследили пути великого праведника и неисправимого грешника
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.