Гран-При Испании – Себастьян Феттель уходит в отрыв, осечка Виталия Петрова

Трудности для Феттеля начались еще в субботу. Впервые с начала сезона Себастьян не смог выиграть поул-позицию и на первом месте расположился в этот раз его напарник по Red Bull Марк Уэббер. Феттель показал лишь второй результат, что его, впрочем, не сильно расстроило. В последних гонках Уэббер старт неизменно проваливал, поэтому можно было ожидать, что Феттелю легко удасться его обогнать. Забегая вперед стоит сказать, что так оно и случилось.
Любимец местной публики – Фернандо Алонсо, наконец-то смог распрощаться с набившей оскомину за четыре предыдущих гонки, пятой стартовой позицией и в Испании стал четвертым, вклинившись между Хэмилтоном и Баттоном. Петров стал шестым, Росберг – седьмым, Масса – восьмым. Замкнули десятку Мальдонадо и Шумахер, а вот напарник Виталия Петрова – Ник Хайдфельд в квалификации вообще не показал никакого времени. Причина – дефект выхлопной системы, приведший к пожару перед началом квалификации. Механики Lotus Renault приложили все силы для восстановления машины, но так и не смогли привести болид Хайдфельда в работоспособное состояние и в квалификации он не участвовал. По действующему в этом сезоне «Правилу 107%» немца вообще могли не допустить на старт, но судьи решили это правило к нему не применять и разрешили Хайдфельду стартовать с последнего, 24 места. Казалось, при такой стартовой позиции, рассчитывать ему особо не на что, но в нынешнем сезоне огромную роль играют правильная стратегия и «шинный фактор». Именно они и позволили Хайдфельду показать в итоге неплохой результат.


Но это было потом, а со старта к радости местной публики лидерство захватил Фернандо Алонсо. Феттель, как и ожидалось, обогнал Уэббера, Баттон старт провалил, откатившись на десятое место, а Петров смог отыграть одну позицию. Так же весьма неплохо стартовал Шумахер, прорвавшись с десятого на шестое место.
Феттель сразу же попытался отобрать лидирующую позицию у Алонсо, но в течение нескольких кругов так и не смог приблизиться к нему на дистанцию атаки. Поняв, что обогнать Фернандо на трассе у него вряд ли получится, Себастьян отправился на пит-стоп уже на десятом круге. Ferrari тут же зазвала переобуваться и Алонсо, а Феттель, вернувшись на трассу, застрял в плотном трафике, что и не позволило ему опередить испанца. Хотя действующий чемпион и полетел на свежей резине как на крыльях, сразу же обогнав Баттона и Массу. Всего через девять кругов в Red Bull опять решили зазвать Феттеля в боксы, то же самое предприняли и в Ferrari, но на этот раз Алонсо не смог сохранить лидерство и вернулся на трассу не только позади Феттеля, но Хэмилтона.
Неплохо поначалу складывалась гонка и для Виталия Петрова. Но потом началось что-то непонятное. Несколько секунд россиянин потерял на пит-стопе, вскоре стало ясно, что и тактика на гонку выбрана неверно. Всё это привело к тому, что стартовавший с последнего места Ник Хайдфельд в конечном счете смог опередить Петрова. В результате Виталий провел худшую гонку в сезоне, хотя предпосылки показать весьма неплохой результат у россиянина были.


В аналогичной ситуации оказались оба гонщика Ferrari. Для них команда придумала не поддающуюся объяснению тактику, в результате которой Алонсо с первого места откатился на пятое, а Масса всю гонку прозябал в конце первой десятке. Незадолго до финиша на машине Массы вышла из строя коробка передач и он был вынужден прекратить гонку. Не хочется забегать вперед, но, при таких результатах, Алонсо с Массой уже давно не рассматриваются не только как претенденты на чемпионский титул, но и для попадания в первую пятерку на финише сезона им придется приложить нечеловеческие усилия. Да и вообще будет чудом, если Ferrari сможет в этом году выиграть хотя бы одну гонку.
А вот Дженсон Баттон, провел пусть и не выдающуюся, но весьма показательную гонку. Потеряв на старте пять мест, он медленно, но уверенно продвигался вперед, обходя соперников одного за другим, а в результате грамотной тактики с тремя пит-стопами вместо четырех, смог, в конечном счете, финишировать на третьем месте, обогнав и Алонсо и Марка Уэббера. Гоночный штаб McLaren всегда славился своим умением менять стратегию по ходу гонки, что не раз позволяло добиваться подчас выдающихся результатов.
Льюис Хэмилтон всю гонку, вплоть до последних её метров преследовал Феттеля, но опередить действующего чемпиона так и не смог. Хотя на финише их разделило чуть более полусекунды. Феттель одержал четвертую победу в сезоне и четырнадцатую в карьере, но в этот раз легкой прогулку у Себастьяна не получилось. Примерно треть дистанции он пытался обогнать Алонсо и смог это сделать только за счет пит-стопов. Затем ему пришлось сражаться с трафиком и, наконец, последние 12 кругов отбивать атаки Хэмилтона. Как бы то ни было, в личном зачете Феттель смог еще больше увеличить свой отрыв от идущего на втором месте Хэмилтона и, по большому счету, уже сейчас ясно, что именно эти два пилота и будут решать судьбу чемпионского титула.


Грамотная тактика позволила финишировать на девятом и десятом месте пилотам Sauber – Пересу и Кобаяши, а Михаэль Шумахер, так же, не в последнюю очередь, благодаря тактике, смог опередить в гонке своего главного и принципиального соперника – собственного напарника по команде Нико Росберга. Четвертое место Марка Уэббера, особенно после выигранной им в субботу квалификации, вряд ли могло сильно обрадовать австралийца. Но его, как и многих других пилотов, подвел в Испании собственный штаб, выбравший не совсем оптимальную стратегию.
Виталий Петров финишировал вне очковой зоны – одиннадцатым, а в личном зачете откатился на 9 место, пропустив вперед Хайдфельда. Но вины россиянина в таком более чем скромном результате нет. Как это не раз бывало с ним в прошлом сезоне, Петров в этот раз опять пал жертвой обстоятельств. Заминки на пит-стопах, неверная тактика, трафик – всё это не позволило ему показать достойного результата. Остается надеяться, что уже через неделю в Монако фортуна будет к нему более благосклонна.
Результаты Гран-При Испании, 22 мая, автодром Каталунья:
1. С.Феттель |
Red Bull |
1:39:03.301 |
186.020 |
|
2. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 0.630 |
186.000 |
|
3. Д.Баттон |
McLaren |
+ 35.697 |
184.909 |
|
4. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 47.966 |
184.530 |
|
5. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 1 круг |
182.875 |
|
6. М.Шумахер |
Mercedes |
+ 1 круг |
182.329 |
|
7. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 1 круг |
182.302 |
|
8. Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
+ 1 круг |
182.289 |
|
9. С.Перес |
Sauber |
+ 1 круг |
181.663 |
|
10. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1 круг |
181.520 |
|
11. В.Петров |
Lotus Renault |
+ 1 круг |
181.132 |
|
12. П.ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
180.941 |
|
13. А.Сутил |
Force India |
+ 1 круг |
180.766 |
|
14. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
180.571 |
|
15. П.Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
180.564 |
|
16. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 2 круга |
180.062 |
|
17. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 2 круга |
179.997 |
|
18. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 2 круга |
178.343 |
|
19. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 3 круга |
175.091 |
|
20. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 3 круга |
174.284 |
|
21. Н.Картикеян |
HRT |
+ 4 круга |
171.710 |
|
Положение в личном зачете:
1. С.Феттель |
Red Bull |
118 |
2. Л.Хэмилтон |
McLaren |
77 |
3. М.Уэббер |
Red Bull |
67 |
4. Д.Баттон |
McLaren |
61 |
5. Ф.Алонсо |
Ferrari |
51 |
6. Н.Росберг |
Mercedes |
26 |
7. Н.Хайдфельд |
Lotus Renault |
25 |
8. Ф.Масса |
Ferrari |
24 |
9. В.Петров |
Lotus Renault |
21 |
10. М. Шумахер |
Mercedes |
14 |
11. К. Кобаяши |
Sauber |
9 |
12. С.Буэми |
Toro Rosso |
6 |
13. А.Сутил |
Force India |
2 |
14. C.Перес |
Sauber |
2 |
15. П. ди Реста |
Force India |
2 |
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда |
Мотор |
Очки |
|
|
1. Red Bull |
Renault |
185 |
|
2. McLaren |
Mercedes |
138 |
|
3. Ferrari |
Ferrari |
75 |
|
4. Lotus Renault |
Renault |
46 |
|
5. Mercedes |
Mercedes |
40 |
|
6. Sauber |
Ferrari |
11 |
|
7. Toro Rosso |
Ferrari |
6 |
|
8. Force India |
Mercedes |
4 |
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий