Испанский SEAT представил новый компактный кроссовер

В настоящее время SEAT как никогда требуется палочка-выручалочка.
Отсутствие в модельном ряду кроссовера можно охарактеризовать либо как беспечность, либо как или преступная глупость. В то время, как мировой и европейский рынок кроссоверов растет как на дрожжах, SEAT так и не удосужился запустить “паркетник” собственной разработки в производство.
Впрочем, винить одних только испанцев в этом нельзя. Они лишь следуют директивам Ставки, то есть концерна Volkswagen. А вот немцы не придумали ничего более умного, как поставить на конвейер псевдокроссовер SEAT Altea Freetrack.
Машина мало того, что является всего лишь видоизмененным компактвэном, так ещё и ценник у неё такой, что покупатель, едва взглянув на него, сразу же теряет к автомобилю интерес. Например, в России за весь прошлый год было куплено всего 32 SEAT Altea Freetrack. Столько же, сколько и суперкаров Ferrari. Показатель не просто плохой, а ужасный. И это при том, что российский рынок за последние годы переживает самый настоящий бум кроссоверов.
И испанцы, и немцы прекрасно знают, что подобный подход надо в корне менять. И первоочередной задачей должно быть появление в модельном ряду SEAT нормального кроссовера. Всех проблем, конечно, этот автомобиль не решит, но стопроцентно позволит увеличить продажи и закрепится на проблемных рынках. Достаточно вспомнить, какой успех выпал на долю Nissan Qashqai и посмотреть на очереди, выстроившиеся за кроссовером Mitsubishi ASX.
Чуть более трех лет назад показалось, что ситуация сдвинулась с мертвой точки – SEAT показал самобытный, концептуальный кроссовер Tribu. К сожалению, машина так и осталась всего лишь концептом – сведений о том, что работы над ней продолжились, за три года так и не появилось. Но всё не так уж плохо.
В Женеву испанцы везут еще один концепт – SEAT IBX. Правда, никакой информации о машине испанцы пока не распространили. Известно лишь, что автомобиль позиционируется как конкурент всё тех же Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Ford Kuga, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan, на платформе которого он, по-видимому, и построен.
Скорее всего, от своего немецкого собрата испанский кроссовер унаследует множество других узлов и агрегатов, включая двигатели и трансмиссию. Так же пока непонятно с каким кузовом – трех- или пятидверным, он пойдет в серию. Но то, что машину надо доводить до конвейера, ясно всем. Тем более, при наличии отработанной конструкции Volkswagen Tiguan, сделать это будет не так уж сложно и дорого.
Если и в этот раз всё ограничится всего лишь концептом, то предсказать дальнейшую судьба SEAT не взялся бы даже Нострадамус. В концерне Volkswagen давно искоса посматривают на свой испанский “проблемный актив” и не раз уже просачивалась информация, что немцы не намерены и дальше бесконечно долго терпеть приносимые испанцами убытки.
Так что, если в ближайшее время SEAT не прекратит и дальше сдавать свои позиции на европейском рынке, то могут последовать весьма суровые “оргвыводы”. Вот почему появление кроссовера в модельном ряду SEAT позволило бы испанцам улучшить свое положение. Вопрос только в том, насколько терпеливыми окажутся немцы, ведь постановка машины на конвейер может занять два-три года.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий