Jaguar C-X75 пойдет в серию

Показанный на прошлогоднем Парижском автосалоне, концептуальный Jaguar C-X75 произвел эффект разорвавшейся бомбы. Фирма Jaguar, до этого буквально дышавшая на ладан, создала мало того, что гибридный суперкар, так еще и оснащенный не традиционным двигателем внутреннего сгорания и даже не дизелем, а двумя… газовыми турбинами! Причем концепт-кар был не каким-то там неходовым макетом, а полностью работоспособным автомобилем, который хоть завтра запускай в серийное производство. Что англичане, проконсультировавшись со своими хозяевами из индийской Tata, и сделали. Более того, инженеры Jaguar сумели заручиться поддержкой коллег из формульной конюшни Williams. Ведь именно Williams предстоит изготавливать карбоновый монокок и кузовные панели для Jaguar C-X75. Кроме того, ожидается, что только пятьдесят первых суперкаров будут выпущены с газотурбинными двигателями, а остальные двести (тираж машины составит 250 штук) получат 1,6 литровый турбомотор мощностью 500 л.с., разработанный на базе формульного двигателя. Ведь с 2013 года Формула-1 переходит на 1,6 литровые турбомоторы, а это означает, что, скорее всего, к проекту примкнет еще и английский моторостроитель Cosworth, который уже совсем скоро предложит аналогичные моторы формульным конюшням. В частности, все той же Williams, с которой моторостроители Cosworth сотрудничают уже второй сезон.


Jaguar C-X75 будет полноприводным, так как на передней и задней осях будут располагаться два электромотора. Ожидается, что совокупная мощность гибридной силовой установки составит около 1000 л.с., вес машины не превысит 1400 кг, из которых 230 кг будет весить литий-ионная батарея, «интегрированная» в монокок.
Неудивительно, что и динамические характеристики будут весьма впечатляющими: разгон до первой сотни займет ровно три секунды, до ста миль/час (160 км/ч) – 5,5 сек, до 300 км/ч – 15,5 сек, а максимальная скорость составит 330 км/ч. При этом выброс СО2 не превысит 100 г/км, а это означает, что машина будет обладать еще весьма неплохой экономичностью. Плюс ко всему, только на одной электротяге Jaguar C-X75 сможет проехать около пятидесяти километров. Само собой, за такой уникальный сплав высоких технологий, дизайна и высочайших динамических характеристик придется заплатить. И заплатить немало. Англичане с ценой пока не определились, но уверяют, что Jaguar C-X75 вряд ди будет стоить меньше 700 000 фунтов стерлингов или $1 410 000.


Выпуском суперкаров с ценником, на котором красуются шесть нулей, в настоящее время никого не удивишь. Но англичане затеяли весьма «масштабный» проект. Ведь они собираются произвести не десять, двадцать или пятьдесят машин, как, например, Koenigsegg или Pagani, а 250. То есть, Jaguar и Tata пойдут по тому же самому пути, по которому когда-то пошел концерн Volkswagen, начав выпуск Bugatti Veyron. По мнению некоторых экспертов, проект Bugatti Veyron был полностью убыточным и если и принес какие-то дивиденды, то явно не имеющие отношения к финансовой составляющей. Впрочем, такой гранд мирового автопрома, как Volkswagen, может ради укрепления собственного имиджа пожертвовать сотней-другой миллионов евро. А вот Jaguar и Tata должны считать каждый цент, так как позволить себе транжирить деньги с таким размахом, как Volkswagen, они не могут. К тому же еще не ясно, как в целом воспримут покупатели Jaguar C-X75? У англичан уже имеется печальный опыт вторжения в вотчину Ferrari, Lamborghini и Aston Martin – всем еще памятен Jaguar XJ220, который, мягко говоря, не снискал особого успеха. Конечно, Jaguar C-X75 по всем статьям превосходит своего предшественника и имеет неплохие шансы завоевать место под солнцем, но хватит ли всех его козырей, чтобы побить главных конкурентов? Впрочем, уже совсем скоро можно будет ответить на этот вопрос.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий