«Калине» остались считанные дни

Производство седанов Lada Kalina стартовало 18 июня 2004 года, и теперь, семь неполных лет спустя, четырехдверный ВАЗ-1118 уступит место новинке, бюджетному седану Lada Granta. И это хорошо! Если сегодня за самую простую «калинку» необходимо выложить 270 тысяч рублей, то обещанный ценник «Гранты» — 220 тысяч, а потому новая модель одновременно заменит и «классику» (от 200 тысяч рублей), и «Самару» (от 260 тысяч рублей), и быстро устаревающую «Калину». Впрочем, забывать вазовскую «ягодку» рановато: до того момента, когда появится пятидверный хэтчбек «Гранта», тольяттинский автогигант продолжит выпускать хэтчбеки и универсалы семейства Kalina.
Особо отметим, что начало производства «Гранты» запланировано на сентябрь (это значит, что дилеры получат первые «живые» машины под самый конец года), и следовательно, альтернативой ушедшему седану некоторое время будут служить морально устаревшая «пятнашка» и более дорогая «Приора». Как считают аналитики, «АвтоВАЗ» искусственно создает дефицит недорогих седанов, заранее сворачивая производство четырехдверных «Калин», чтобы покупатели охотнее клевали на новенькую «Гранту» и не имели прямой возможности сравнивать «старое» и «новое», хотя техническая возможность одновременно выпускать семейства «Калина» и «Гранта» имеется.
Что будет дальше? «Калиновские» хэтчбеки и универсалы наверняка переживут легкий рестайлинг: на масштабную переделку машины деньги тратить, скорее всего, не захотят, а вот небольшое обновление внешности и интерьера оставшимся на конвейере «Калинам» необходимо, иначе россияне бросятся покупать «Гранты» и забудут про устаревающее семейство. Впрочем, наши рассуждения основаны только на отдельных фразах из интервью вазовского руководства: точные планы автогиганта остаются неизвестными, поскольку комментировать любую информацию, касающуюся проектов «Калина» и «Гранта», пресс-служба ОАО «АвтоВАЗ» старательно отказывается.
А что делать поклонникам «Калин»? Тем, кто только собирается приобрести седанчик, советуем поторопиться — к лету запасы таких машин должны закончиться. А вот нынешним владельцам четырехдверок бояться нечего, поскольку представители самарского автогиганта неоднократно заявляли, что будут выполнять необходимые обязательства по производству запасных частей. Это значит, что дефицита «кузовщины» не предвидится — все компоненты будут поставляться автозаводом на рынок запчастей вовремя и в необходимых количествах. Притом сами заводчане отмечают, что «Гранта» на 70% повторяет «Калину», следовательно, многие детали окажутся взаимозаменяемыми.
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий
Всё правильно.Седан Калина должен уйти в прошлое.