Китайские власти запретили Hawtai спасти Saab от банкротства

Spyker Cars, которая владеет акциями шведской Saab Automobile AB, и компания Hawtai Motor разорвали соглашение, согласно которому, китайская компания должна была приобрести до 29,9 процентов Spyker за 120 миллионов. Как сообщалось ранее, данное сотрудничество позволило бы Saab рассчитаться с долгами и развивать продажи на китайском рынке.
Соглашение о стратегическом партнерстве было подписано компаниями лишь 3 мая текущего года. Сделку должны были одобрить власти Китая и Швеции, а также Европейский инвестиционный банк, который в 2010 году выделил 400 миллионов евро на реструктуризацию Saab, сообщает издание «Ведомости». По словам генерального директора Spyker Виктора Мюллера, китайский автопроизводитель Hawtai не смог получить одобрения со стороны местных властей, что привело к расторжению договора.
Напомним, что соглашение между Spyker Cars NV и Hawtai Motor Group Company Limited (Hawtai) также предусматривало создание совместного предприятия по производству и реализации автомобилей. Благодаря данному сотрудничеству, шведский автопроизводитель смог бы рассчитаться с долгами перед поставщиками комплектующих.
Тогда глава Spyker заявлял, что «партнерство с Hawtai позволит Saab продолжить выполнение бизнес-плана, поскольку мы обеспечили необходимое среднесрочное финансирование при условии соблюдения определенных условий, а также даст возможность выйти на китайский авторынок и установить технологическое партнерство с сильным китайским производителем».
Китайская сторона, в свою очередь, планировала получить доступ к технологиям Saab. «Партнерство с легендарным шведским брендом откроет нам доступ к инновационным технологиям и позволит выйти на международный рынок, на что без Saab у нас могли уйти десятилетия», – сказал вице-президент Hawtai Ричард Чжан.
Hawtai является небольшой автомобильной компанией, основанной в 2000 году на востоке Китая. В 2002 автопроизводитель выкупил технологическую лицензию у Hyundai и под собственной маркой начал производство внедорожников Terracan и Santa Fe. В настоящее время у китайской компании есть два завода, где ежегодно собираются 350 тысяч автомобилей, 300 тысяч дизельных двигателей и 450 тысяч автоматических трансмиссий.
Стоит отметить, что в конце апреля Национальное долговое агентство Швеции дало разрешение российскому бизнесмену Владимиру Антонову приобрести долю производителя суперкаров Spyker, которой принадлежит 100 процентов акций Saab. В 2009 году Антонов был владельцем 29,9 процентов Spyker, когда компания подала заявку на приобретение Saab у General Motors. Однако GM заподозрил российского бизнесмена в криминальных связях и настоял на выходе Антонова из состава участников сделки. Тогда он продал пакет, состоящий из 4,6 миллиона акций основному владельцу Spyker Виктору Мюллеру, дав при этом главе Spyker кредит на покупку шведского автопроизводителя. Согласно условиям сделки, российский предприниматель не мог стать владельцем акций Saab до 2016 года. Но Антонов не стал упускать возможность по приобретению доли в шведской автокомпании и доказал свою непричастность к преступным кругам. В результате, власти Швеции и General Motors разрешили Владимиру Антонову выкупить 29,9 процентов в Spyker. Теперь для заключения сделки российскому миллиардеру необходимо лишь дождаться согласия Европейского инвестиционного банка, который в настоящее время не принял окончательного решения.
Комментарии читателей Оставить комментарий