Lancia возрождается с помощью Chrysler

«Все, что я знаю – это когда некое существо переваливается как утка, и крякает, как утка, то скорее всего, это действительно утка» – афоризмы гениального Ли Якокки, давно уже разошлись по свету. Один из лучших автомобильных менеджеров 20 столетия, президент концернов Ford и Chrysler, прославился еще и как весьма остроумный человек, чувству юмора которого остается только позавидовать. Перефразирую Ли Якокку, о фирме Lancia можно сказать одно – если машина выглядит как Chrysler 300, сколько не вешай на неё эмблемы Lancia, это есть и будет Chrysler 300.
Глава Fiat Серджио Маркионне пока не достиг таких высот как Ли Якокка. Тем не менее, Маркионне считается одним из лучших «антикризисных» менеджеров мирового автопрома. Вполне возможно, что в будущем Маркионне станет в один ряд с такими «глыбами и матерыми человечищами» как Ли Якокка или Карлос Гон, но для начала ему надо выполнить программу-минимум. Коей является возрождение фирмы Lancia.
Маркионне предпринимает для этого поистине титанические усилия – в Женеве представят новейшую Lancia Ypsilon, рестайлинговую Delta, а также «прописавшиеся» в Италии Thema и Flavia, которые являются «натурализованными» американцами. Более того, в классе минивэнов Lancia представит свой новый Grand Voyager.
Lancia Ypsilon
В принципе, обновление модельного ряда Lancia можно только приветствовать. Все последние годы Lancia деградирует и, по логике вещей, всё шло к тому, что Fiat должен был, рано или поздно, закрыть этот «проблемный актив». Но за дело взялся сеньор Маркионне, который предложил достаточно смелый план вывода Lancia из кризиса.
Lancia Flavia
Разумеется, ставка была сделана на американские модели. И если с Lancia Flavia (Chrysler 200) особых проблем быть не должно, то вот вывод на европейский рынок Lancia Thema (Chrysler 300C) вопросов масса. Огромный, по европейским меркам, седан (5,08 м) должен, по идее, вмешаться в немецкий «междусобойчик» F класса. А ведь в Европе этот сегмент не зря называют «зоной смерти», где выживают лишь представители большой немецкой премиум-тройки. Даже Lexus LS и Volkswagen Phaeton, несмотря на массу достоинств, чувствуют себя там очень неуютно. И тут вдруг, под благословление Серджио Маркионне, в этот очень непростой сегмент влезает мало того, что «американец», так еще и с совершенно непопулярными в Европе опознавательными знаками Lancia. Конечно, цена этого автомобиля будет более чем приемлемой, но много ли найдется покупателей на «итализированного» янки?
Lancia Thema
Lancia Grand Voyager
Что касается самого автомобиля, то Lancia Thema практически во всем повторяет своего американского собрата. Итальянцы лишь изменили радиаторную решетку и бамперы, благодаря чему длина машины выросла на 40 мм. Под капотом располагается хорошо известная 3.6 литровая «шестерка» Pentastar мощностью 292 л.с. (353 Нм) с которой агрегатируется новейший восьмиступенчатый «автомат». По утверждениям итальянцев модификация с этим двигателем преодолевает первую сотню за 7,2 сек и расходует 8,3 литра топлива на сто километров пробега. Но европейских покупателей должны больше всего заинтересовать версии с трехлитровым дизельным мотором компании VM Motori мощностью 190 и 224 л.с. в паре с которыми будет трудиться пожилой пятиступенчатый «автомат».
Lancia Delta
К плюсам машины стоит отнести адаптивный круиз-контроль, кожаный салон, биксеноновые фары и систему слежения за мертвыми зонами. Европейские продажи стартуют в октябре этого года, а вот о планах поставок в Россию пока ничего не сообщается. Впрочем, марка Lancia у нас еще менее популярна, чем Chrysler, так что практически со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что этот автомобиль на российском рынке никогда не появится.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий
Chrysler...бедненький, и с кем только его не скрещивали, и всё - безрезультатно