Валерий Сюткин и Light Jazz компенсировали отсутствие «Атмосферы»

С замечательным джазовым коллективом самый известный «стиляга из Москвы» выступает и записывается с середины десятых годов. А о том, как все начиналось, Валерий Меладович рассказал прямо в ходе искрометнейшего концерта, который длился не меньше двух с половиной часов.
Изначально стоявший у истоков коллектива мэтр Алексей Кузнецов предложил Валерию Сюткину спеть на «тренировочном» варианте композиций, поскольку Light Jazz делал инструментальные версии советских песен, и для лучшего понимания опорных точек аранжировок им был необходим голос на репетициях. Однако у Сюткина получилось настолько убедительно, что в перерыве к нему подошел Кузнецов и, признавшись, что его покорил «доверительный сип» артиста, предложил сотрудничество.
Одной из первых «ласточек» этого тандема стала песня «Август» Яна Френкеля и Инны Гофф. Рабочий вариант сведения услышал американский звукорежиссер, работавший с Эриком Клэптоном, который за 100 долларов предложил сделать окончательную версию. Полученный рузкльтат стал для музыкантов мощным стимулом для продолжения процесса.
Так появились «Московские окна» - любимая песня Валерия Сюткина о Москве. Вслед за ней на концерте прозвучало о посвящение городу на Неве - «Ленинградские мосты». Ну а обе столицы Валерий Сюткин тут же окончательно примирил в песне «Москва — Нева». К старым композициям певец относится с неизменным пиететом и подчеркивал, что после Марка Бернеса петь те же «Ленинградские мосты» невероятно сложно.
В то же время, Валерий Сюткин всегда старался рассказывать в каждой песне, прежде всего, историю. Лично ему этого очень не хватает в современных артистах, которые в проекте «Голос» демонстрируют невероятные вокальные данные, но при этом всего лишь являются копией Уитни Хьюстон и других западных звезд. На этот счет Валерий Сюткин рассказал свой любимый анекдот, о том, как сотрудники одной фирмы отправились встречать новый год в комсос, но им не понравилось, потому что там «нет атмосферы».
Возможно, поэтому новый альбом Валерия Сюткина и Light Jazz будет как раз называться «Атмосфера». Во втором отделении концерта в Доме музыки были эксклюзивно сыграны несколько песен с этой пластинки. В преддверии Нового года особенно уместно поозвучала оттуда «Песня о хорошем настроении» из фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Из не менее замечательной картины «Большая руда» была сыграна «Ты не печалься». Предваряя «Город влюбленных людей», Валерий Сюткин вспомнил о трагической судьбе автора ее музыки Вадима Гамалии, убитого в день своего 60-летия на Тверской улице в 1995 году. А «Песня корреспондентов» из фильма «Дайте жалобную книгу» дала повод певцу немного посетовать, что мы успели подрастерять ту задушевность, которая была в те времена.
Но, к счастью, в песнях авторства самого Валерия Сюткина эта задушевность сохранилась. И, разумеется, «Вася», «Стильный оранжевый галстук» и другие песни не обошлись без потрясающих историй от маэстро, а «Московский бит» обогатился строчкой «Над Домом музыки звучит московский бит». По поводу же песни «Я — то, что надо» зрители узнали, что сначала Валерий Сюткин хотел спеть в ее рефрене «я — твой герой», но вовремя подключился к некоему неиссякаемому источнику вдохновения, который подсказал ему более удачный вариант.
А в новогодние праздники артиста можно будет увидеть в специальной программе Первого канала о Николае Добронравове. По личной просьбе Александры Пахмутовой он споет «Главное, ребята, сердцем не стареть».
Комментарии читателей Оставить комментарий