Черный Кофе «Слезы Дождя»

В самой сердцевине нового альбома «Черного Кофе» - посвящение Вере, Надежде и Любви. Само по себе наличие таких циклов в музыке — не ново, можно вспомнить подобные трилогии и у Дельфина, и у группы «Кукрыниксы». Но Дмитрий Варшавский исследует данную триаду с точки зрения соотнесения с порождающей ее Софией, а это уже придает работе совершенно особый вес и смысл.
Вряд ли речь здесь идет только о христианских мученицах. В открывающей альбом песне «Матерь София» речь скорее о Премудрости Божией или о субстанции, из которой выявляются три ипостаси Троицы. София ассоциируется в песне «Черный Кофе» с живой водой, преображающей изнемогшего человека. «Вера» повествует о том, что не хватает нам всем для того, чтобы подняться над собой и своими страстями. «Надежда» дает то, что помогает человеку начать жизнь с чистого листа. Ну а «Любовь» проявляется без слов и условий, поэтому в альбоме она и имеет форму пронзительной лирической композиции.
Песни альбома имеют хард-блюзовое звучание с ярко выраженным оркестровым привкусом (в записи действительно принимал участие симфонический оркестр — под управлением Александра Иванова). «Надежда» тяготеет к хэви-романсу, ну а «Любовь» - к хард-роковой балладе. Циклом о человеческих добродетелях альбом отнюдь не исчерпывается. «Глаза» повествуют о том, что происходит с человеком после духовного прозрения, делая особый упор на том, что путь обновления личности происходит не резко, а постепенно — точно так же, как и очи не сразу привыкают к свету. «Дождь» содержит долгожданный ответ человека на проявленную Богом милость. Здесь разум узнавания своего Творца и полнота спасения, отсюда — искрящаяся диско-фанковая аранжировка, не очень ожидаемая от «Черного Кофе», но так подходящая для выражения духовной радости.
Финальный раздел альбома — блок песен на чужие стихи, что тоже отнюдь не случайно. После заключения завета с Богом человека уже ничего не держит на земле. Но было бы немного нечестно, если бы момент смерти Дмитрий Варшавский описывал сам от первого лица. Поэтому он чутко предоставляет слово уже отошедшим в Вечность поэтам — сначала Сергею Есенину в «Уходим», а потом и Владимиру Высоцкому в «Куполах» и «Песни о друге». Здесь ракурс меняется, и мы получаем возможность видеть мир земной из потусторонних пределов.
Альбом «Следы Дождя» органичен от начала до конца, и есть смысл рассматривать его песни только в неразрывной целостности. На это нас ориентирует оформление CD Олега Щербакова (признанное «Мастерлендом» в итоговой десятке топ-обложек 2022 года) с Софией скорбящей, спасающей и источающей благодать.
Комментарии читателей Оставить комментарий