Гран-Куражъ «Легенды мира из огня»

Группа «Гран-Куражъ» вплотную подступилась к идее концептуального альбома в своей предыдущей пластинке «Эпохи, герои и судьбы». Правда, здесь все же не было единой магистральной линии, а уже само название диска подразумевало некую троичность каркаса, что успешно и было осуществлено. Но все же было то, что связывало, так или иначе, все песни. Это мотив постапокалиптики, стояния на краю пропасти, в которую с гибельным азартом спешит низвергнуться целый мир.
Новый альбом «Легенды мира из огня» можно расценивать как еще один шаг к концептуальности, которая тоже пока не реализовалась вполне, однако общий для всех песен сюжет уже прослеживается. По сути, весь альбом вырос из 12-тиминутного ролевого эпика «Последняя глава», в котором передан полилог короля Артура и рыцарей круглого стола. Тем не менее, относить «Легенды мира и огня» к категории фэнтези было бы в корне неверно, ибо и король, и его подданные — не более, чем перерождения легендарных персонажей в постапокалиптическом мире, охваченном огнем.
Почуяв потенциал истории, лидер «Гран-Куража» Михаил Бугаев решил, что надо продолжать интригу. Так были созданы примыкающие в альбоме к «Последней главе» победоносная «Камелот», нервная «Моргана» и другие песни, общим числом пять. Соответственно, начало альбома в плане развития сюжета более импровизационно, хотя и тут еще одна важная скрепа — короткое интро с начитываемым текстом «Предвестие мира из огня».
Земная реальность гибнет в альбоме в пламени разбушевавшихся вулканов, разбуженных нескончаемыми человеческими войнами. Ответственность за это возлагается напрямую на всех нас. «Мы гнев стихий призвали сами», - поется в песне-экспозиции «Где правит пламя». Не менее суровым приговором звучит динамичный боевик «Багровые реки». Это одна из самых больших удач альбома, цепляющую музыку здесь сочинил вокалист «Гран-Куража» Петр Елфимов.
Практически в любом концептуальном альбоме есть песни, которые совершенно спокойно воспринимаются и вне контекста пластинки. В «Легендах мира из огня» эту функцию выполняют объединяющие хиты «Станем вместе» и «Лети». В первой из них к тому же звучит детский хор под управлением Натальи Мининой, как бы напоминающий о том, что перед лицом большой беды все равны — и стар, и млад.
Много музыкальных изысков в песнях о разрушительности человеческого уныния — балладе «Все твои печали» и размеренном хэви-шедевре «Черный лебедь» с удивительным клавишным вступлением приглашенного Александра Андрюхина». Затем в альбоме идет ряд непростых для восприятия вещей «Замок забвения», «Время» и «Моргана», подготавливающих слушателя ко всевозможным кульбитам со временем и пространством. А в трэшевой «В петле судьбы» преломляется еще одна важная для «Гран-Куража» идея о диалектической связи героев и преступников, о чем пелось, например, в «Связаны кровью» из предыдущего альбома. Роль антагониста Мордреда играет Влад Паутов, исполняющий свой партии зловещим гроулингом.
Обилие более традиционных для хэви-пауэра голосов можно услышать в последней главе. Экс-вокалист «Гран-Куража» и нынешний фронтмен «Арии» Михаил Житняков исполняет партии мужрого Мерлина, а Ланселота играет его преемник Евгений Колчин. Несмотря на свой лютый хронометраж, песня слушается захватывающе, особенно, когда напряженные клавишные пассажи сменяются пружинящим басом Павла Селеменева. Роль переродившегося в современности короля Артура досталась, как нетрудно догадаться, Петру Елфимову. В финальной балладе «Не отпускай меня» его персонаж обретает свою Гиневру (Елена Минина). Песня максимально приближена по своей форме к романсам XIX века, здесь есть даже скрипка Федора Уварова, что с одной стороны, демонстрирует близость метала к классической музыке, а с другой — возвращает к той подлинности, которая еще способна отсрочить Апокалипсис.
Для пущего погружения в столь разветвленную историю альбом рекомендовано слушать в CD-варианте, где к лакированному диджипаку прилагается очень пухлый буклет с текстами песен и изображениями музыкантов, чьи причудливые наряды стирают грань между рыцарями «Круглого стола» и персонажами «Дорог ярости».
Комментарии читателей Оставить комментарий