Дорогу осилит ведущий: специалистов для реконструкции БАМа готовят в учебном центре Железнодорожных войск

Всего за четыре месяца ведущее учебное заведение воинских частей готовит специалистов по дюжине специальностей. И пригодятся полученные «корочки» не только в армии, но и на гражданке. На БАМ в большом количестве требуются машинисты автомобильных или железнодорожных кранов, и учебный центр Железнодорожных войск усиленно обучает их, благо материально-техническая база, необходимая для подготовки бойцов, сегодня находится на высочайшем уровне.
Солдаты учатся в современных специализированных классах, для них подготовлены автоматизированные тренажёры специального и общевойскового назначения с функциями виртуальной реальности, есть наглядные учебно-тренировочные комплексы. Сдав все экзамены, уже готовые специалисты отправляются в линейные части Железнодорожных войск для смены личного состава, реконструирующего Байкало-Амурской железнодорожной магистрали на участке Улак – Февральск.
Фото: Министерство обороны РФ
В настоящее время военные железнодорожники Восточного военного округа разрабатывают новые карьеры, в которых начнут добывать скальник, необходимый для отсыпки полотна. По нему проложат рельсы и автодублёр. При возведении железнодорожной ветки БАМа в глухой тайге приходилось сначала отсыпать притрассовые дороги. Именно по ним возили стройматериалы, ГСМ и запчасти. После сдачи магистрали многие участки автодублёра без хозяйского присмотра просто разрушились. Паводки сносили мосты, земполотно зарастало деревьями, дорога потихоньку исчезала.
Всё изменилось с приходом строителей вторых путей и новых разъездов. В прошлом году, к примеру, на восточном участке отсыпали более 800 тысяч тонн грунта под автомобильный проезд протяженностью 102 километра на линии Февральск – Новый Ургал. Это не только облегчило жизнь строителям и железнодорожникам, но и дало возможность спокойно передвигаться местным жителям. Теперь из посёлка Иса можно на автомобиле добраться по автодублёру до Февральска.
Вдали от цивилизации нет ни магазинов, ни кафе, но для военных железнодорожников удалось найти оптимальное решение. Были возведены блочно-модульные городки, включающие всю инфраструктуру стационарных военных городков: от бани и душевой до спортивного зала и столовой. Солдат кормит комбинат питания, использую меню, разработанное для всей армии. А значит три раза в день они получают завтрак, обед и ужин по системе «шведский стол». Несмотря на глухую тайгу, у них есть выбор блюд из рыбы, птицы и мяса, в салат-барах всегда большой выбор свежих и консервированных овощей, в ежедневный рацион входят фрукты и свежая выпечка. Так что удалённость от городов никак не сказывается на снабжении.
Отдача не заставила себя ждать. В нынешнем году железнодорожники должны закончить отсыпку полотна на перегонах Молдавский - Улагир и Улагир - Мирошниченко, а также на разъезде перегона Ижак - Ульяновский Строитель. Строительство второй линии БАМа началось в 2021 году, Министерству обороны предстоит возвести магистраль длиной 340 км. Масштабный проект предполагает участие 1,2 тысячи военных железнодорожников и задействование около тысячи единиц различной техники.
Комментарии читателей Оставить комментарий
БАМ - невероятно важный для страны стратегический объект. Там только профессионалы и должны привлекаться. Было бы странно, если иначе.
Ну еще бы, задача серьезная, дилетанты там не нужны, актуальны специалисты. И не только в строительстве, но даже те же повара. Условия непростые, чем больше подготовки во всем, тем лучше и добросовестнее итог.
Да, первый БАМ строили не только войска. И сейчас туда можно было бы трудоустраивать безработных в кризисы. Вон, беженцы жалуются, что работы нет или берут неохотно. Так чего б не задуматься руководству нашей страны вернуть традиции всесоюзных строек?
сперва запустили а теперь восстанавливаем?! спохватились однако и так во всем сперва: долой самодержавие, тьфу все советское и совков а потом то замполиты в армии то БАМ восстанавливаем жаль что верхи государства еще товарищами себя не именуют а в российской империи товарищ министра это зам по нонешнему вертать надо имперское наследие.
Очки виртуальной реальности даже задействовали? Ну круто, че! Я думал VR только для развлечений можно задействовать, а так если подумать, в образовательном плане у нее действительно огромные перспективы