Mitsubishi i-MiEV идет в Россию

Предсказать судьбу этого автомобиля в России несложно. И дело даже не столько в наших климатических условиях, явно не предназначенных для нормальной эксплуатации электромобилей, да еще и с литий-ионными батареями, как у Mitsubishi i-MiEV. Дело в том, что российский авторынок, точно так же как и российский автомобилист, совершенно не готовы к появлению «электричек». У нас и гибриды-то считаются некими пришельцами с иных планет, что уж говорить про электромобили?!
Тем не менее, рано или поздно электромобили обязательно придут в Россию. Причем придут массово. И пускай это случится не завтра и даже не послезавтра, а только через 10-15 лет, но остаться в стороне от тенденций развития мирового автопрома Россия не сможет. Так что в «Рольф Импорт» первыми решились на весьма смелый эксперимент – посмотреть, как будут себя чувствовать на российских дорогах электромобили. Решено провести своеобразную «разведку боем».


Правда, оружие для этой разведки выбрано, честно говоря, совершенно никудышное. Для «разведки боем» гораздо лучше подошел бы Nissan Leaf, тем более что к хэтчбекам гольф-класса россияне давно уже привыкли. А что представляет из себя Mitsubishi i-MiEV? Субкомпактный хэтчбек относящийся к популярному в Японии сегменту «кей-каров». То есть специально созданным машинкам, подпадающими в Стране восходящего солнца под определенные налоговые льготы. Машина построена на платформе Н1А (Smart Fortwo) и практически неизвестна за пределами Японии. И этому есть свое объяснение – кроме как на японском рынке подобные автомобили больше нигде в мире не востребованы. Mitsubishi i-MiEV оснащается электромотором мощностью 47 кВт (64 л.с., 180 Нм), разгоняется до первой сотни за 15,9 сек, а максимальная скорость составляет 130 км/ч. Время полной перезарядки блока литий-ионных батарей от сети напряжением 220-230 В займет шесть часов, а дальность пробега на одной «заправке» не превышает 150 километров. То есть, Mitsubishi i-MiEV – это типичный городской автомобиль, который прекрасно подойдет для поездок по традиционному для многих горожан маршруту – дом-работа-дом.


На сегодняшний день Mitsubishi i-MiEV, помимо Японии, продается в пятнадцати европейских странах и стоит порядка 35 000 евро. В России, понятное дело, цена будет выше. Насколько? Об этом представители «Рольф Импорта» пока не сообщают. Но любому ясно, что продажи этого электромобиля будут исчезающе малы. Ведь ни один россиянин в здравом уме не рискнет приобретать подобную электрическую букашку (длина 3,39 м, колесная база – 2,55 м) за ту же сумму, за которую можно купить автомобиль D класса или даже кроссовер. Да и непонятно, как поведет себя непредсказуемый «электроприбор» в двадцати- тридцатиградусные морозы, что для России не редкость. Впрочем, это всего лишь эксперимент. И до его начала осталось ждать совсем немного – первые Mitsubishi i-MiEV появятся в салонах «Рольф Импорт» в апреле-марте. А там станет видно, насколько хорошо смогут освоиться электромобили на российских дорогах.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий