Москва и Питер проштрафились перед остальной Россией

Главная сенсация нынешних поправок заключается не в том, что штрафы повысятся, а в том, что отныне жителям Москвы и Санкт-Петербурга за нарушение ПДД придется платить значительно больше, чем жителям других регионов. Почему? Авторы поправок мотивируют свою позицию следующим образом: в столицах многочисленные нарушение Правил дорожного движения — в частности, неправильная парковка — становятся причиной возникновения заторов, которые порождают другую проблему — мелкие аварии, вообще парализующие движение. Также законотворцы считают, что москвичи и петербуржцы более платежеспобны, а потому, чтобы навести порядок на дорогах этих городов, автомобилистов необходимо наказывать более крупными штрафами.
Справдлив ли такой подход? Это и предстоит определить думским депутатам, а пока вносимые поправки выглядят следующим образом. За пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора водителей предлагают штрафовать на 800 рублей, за остановку и стоянку во втором и третьем рядах от края проезжей части — на 1500 рублей, выезд на перекресток, где образовался затор, даже если водитель ехал на «зеленый», будет стоить автомобилисту 1000 рублей вместо нынешних ста. Дальше — больше: остановка ближе 5 метров от края перекрестка — 1000 рублей, остановка напротив запрещающей разметки или знака — 1500 рублей, проезд на «красный» или на запрещающий сигнал полицейского — 1000 рублей против нынешних семисот.
Самое «дорогое» наказание предусмотрено за остановку внутри тоннеля или создание на проезжей части помехи другим транспортным средствам — 2000 рублей. Но это цветочки! Ягодки — те самые штрафы, которые грозят москвичам и петербуржцам. На территории Москвы и Санкт-Петербурга стоянка на пешеходном переходе обойдется нерадивому автомобилисту в 2500 рублей, проезд и остановка (если таковая не является вынужденной) по специально выделенной для маршруток и автобусов полосе — 3000 рублей. На территории остальной России упомянутые штрафы поднимут до 1000 и 1500 рублей, соответственно, хотя сегодня «наплевать» на пешеходов и водителей автобусов стоит скромные 300 рублей. Может, поэтому и нарушают?
А еще законотворцы считают, что водителей расхолаживает нынешняя процедура эвакуации: если сейчас транспортировка автомобиля до «отстойника» бесплатная, а владелец машины оплачивает только хранение на штраф-стоянке, то авторы поправок предлагают сделать платной и доставку, и хранение. Причем чиновники от ГИБДД считают, что ужесточение наказаний — введение платы за эвакуацию и увеличение штрафов — должны пойти на пользу и «сформировать более высокую культуру вождения».
К сожалению, про увеличение парковочных мест и развитие дорожной сети гаишники ничего не говорят, отдавая такие вопросы на откуп местным властям. Значит, будем прививать высокую культуру вождения на забитых машинами улицах, где негде припарковаться?
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий
Очередная акция для кормежки гайцов,все мало.Депутаты сами первые нарушители всех возможных правил и клали они на нас.Сначала весь чуркистан уберите от всех станций метро и т.п.
Вот ты правильно написал, а отсюда следует, что и штрафы для богатых должны быть очень БОЛЬШИЕ. А бедные и совестливые, да еще и законопослушным такие штрафы не грозят, если не нарушать.
Согласен, что за парковку на пешеходном переходе и ближе 5 метров от перекрестка, проезд по полосе ТС общего пользования - драть нещадно. Эти правила достаточно элементарно соблюсти. Просто элементарно. А вот проезд стоп-линии и т.д. это тупая кормежка гаишников. В Москве и Питере такое движение и такие перекрестки, что порой так или иначе, по своей или чужой вине, за линию заедешь.
Бред ! чиновники думают как набить карманы за счет закона . Будут страдать обычные рядовые граждане . А блатным и борзым с корочками и связями все не почем как и в настоящее время . Я работаю водителем и каждый день замечаю что Самые злостные нарушители владельцы дорогих авто . Не ставлю всех под одну гребенку есть и очень порядочные .