Почем нынче техосмотр?

Вопросы, которые нас интересовали, волнуют многих: можно ли записаться на удобное время? сколько времени занимает процедура осмотра? и, наконец, действительно ли инспекторы гостехнадзора придираются по мелочам? Интерес подогревал и следующий факт: несмотря на наше негативное отношение к подобной практике, оба героя были не против воспользоваться так называемой «помощью при прохождении техосмотра», то есть заплатить деньги и без лишней головной боли получить талончик. Итак, наши автомобилисты: Наталья, 29 лет, ездит на автомобиле Daewoo Nexia (год выпуска 2002, состояние хорошее) и Александр, 45 лет, ездит на автомобиле Ford Focus (год выпуска 2007, состояние идеальное).
Признаться, мы думали, что именно Александр выберет легальный способ прохождения техосмотра, поскольку машина у него довольно свежая, а состояние «Форда» без преувеличения идеальное: за механикой следят специалисты фирменного сервиса, все лампочки горят, сколов на стеклах нет. Но наши предположения нарушил неожиданный момент: медсправка, вопреки обещаниям милицейских чиновников, до сих пор не перестала быть обязательным документом при техосмотре, а действующего документа об успешном прохождении медицинской комиссии у Александра не оказалось.
Сначала наш герой попытался честно получить заветный бланк, но обзвон медицинских учреждений заставил призадуматься: государственные больницы просили всего 500 рублей, но здесь требовалось несколько часов бегать по врачам и отдельно посетить нарколога и психиатра, а частные фирмы, хоть и готовы были за полчаса выдать заветную бумажку, но за такую услугу просили больше 1000 рублей. Первый вариант отпадал по причине напряженного рабочего графика Александра, а второй показался сомнительным: по некоторой информации, многие фирмы торгуют липовыми справками, что вызывает проблемы при проверке документов сотрудником ГИБДД.
Альтернативный вариант получения талончика отыскался быстро: приятель поделился телефоном посредника, который за определенное вознаграждение согласился «помочь при прохождении техосмотра». В назначенное время на встречу пришел хорошо одетый молодой человек, который забрал 3500 рублей и взамен выдал... календарик, на котором маркером была нарисована непонятная закорючка. Посредник пояснил, что необходимо выбрать день недели и конкретное время, и только тогда подъехать на определенный пункт государственного технического осмотра, где нужно отдать календарик мастеру-диагносту.
Признаться, такая схема не внушала доверия и попахивала обманом, но поверить посреднику заставили отзывы знакомых: по их словам, только таким образом можно получить не только настоящий талон, но и диагностическую карту, наличие которой сильно облегчает жизнь во время милицейских рейдов. Успокоившись, Александр отправился на оговоренный пункт ГТО, где снова пришлось понервничать: мастер-диагност забрал календарик и пробурчав что-то невнятное исчез за воротами. Спустя несколько минут ворота распахнулись и уже другой мастер попросил заехать внутрь.
Дальше началось совсем непонятное: у машины осмотрели светотехнику, проверили тормоза на стенде, подключили газоанализатор... Все как во время обычного техосмотра! Через десять минут (вся процедура отняла около получаса времени) Александр получил талончик, действительный до 2012 года, а инспектор, выдававший документ только удивился: «Зачем деньги платил, если машина в отличном состоянии?» Про отсутствие медсправки и хронический недостаток времени наш герой объяснять ничего не стал...
Наталья, впрочем, ни действующей медсправкой, ни избытком свободного времени тоже не располагала, но решила пройти техосмотр по-честному. Для начала посетила поликлинику, которую выбрала по рекомендации друзей, где через два часа получила документ, заверенный печатями и подписями специалистов. Еще два часа потребовались, чтобы получить отметки нарколога и психиатра, а общая сумма на получение медсправки составила 700 рублей. Дальше следовало найти подходящий пункт ГТО, где записавшихся по телефону автомобилистов принимали вне общей очереди.
С последним проблем не возникло: интернет-поисковик выдал сразу несколько таких станций, и Наталья выбрала ближайшую, куда записалась на удобное для себя время, однако, собеседник на другом конце трубки попросил приехать за 15 минут до назначенного времени, чтобы успеть оплатить квитанции и предупредить диагноста. В назначенное время автомобилистку действительно приняли вне общей очереди и началась традиционная процедура осмотра.
По результатам диагностики были выявлены следующие замечания: устранить неисправность дополнительного стоп-сигнала, а также подкрасить выправленный после аварии передний бампер. Чтобы не терять время, наша героиня воспользовалась услугами этого же автосервиса, на базе которого проводится техосмотр: в течение часа мастер подкрасил и промышленным феном высушил бампер, затем почистил окислившиеся контакты стоп-сигнала и заменил перегоревшую лампочку. На пункте ГТО Наталью снова приняли вне очереди, диагност посмотрел, как исправили имевшиеся недостатки, и счастливая автомобилистка получила талон.
Сколько времени потратили наши герои? Александр потратил всего полчаса, но выложил 3500 рублей. Наталье пришлось четыре часа ходить по больницам, чтобы получить медсправку, еще три часа занял техосмотр и устранение на сервисе замеченных диагностом недостатков. Сколько денег сэкономила честная автомобилистка? Давайте посчитаем: 700 рублей пришлось заплатить за медсправку, 1000 рублей — госпошлина и проверка технического состояния, 800 рублей — ремонт. В итоге, было потрачено 7 часов времени и заплачено 2500 рублей.
Нет, мы ни в коем случае не призываем проходить техосмотр за деньги! Напротив: сегодня, как видите, чтобы пройти диагностику и совершенно легально получить талончик, можно выбрать удобное время, не нужно отстаивать многочасовые очереди, а инспектор вполне объективно оценивает состояние машины. Причем в ближайшем будущем, когда медсправка перестанет быть обязательным документом, процедура станет еще проще. Будем проходить техосмотр по-честному?
В пользу легального прохождения техосмотра говорят и следующие факты: за минувший год в России по причине неисправных транспортных средств произошло 1389 аварий, в которых погибли 252 и пострадали 1972 человека. Если бы эти машины посетили пункт ГТО и инспектор обнаружил неисправности, аварий и смертей можно было бы избежать... Также дополнительный стимул обойтись без «помощи» посредников — это контроль номеров кузова и двигателя на предмет подделки, а также их проверка по базам данных. Вдруг, ваша ласточка, купленная подержанной, числится угнанной или арестованной приставами?
Иван Щербаков
Комментарии читателей Оставить комментарий
"Закроется хоть и призрачный но действующий барьер легализации перебитых авто." Это почему он закроется? В статье ни слова не было о дополнительных мерах со стороны государства для пресечения покупки ТО. Я писал с точки зрения простого честного автовладельца а в статье это: --" Также дополнительный стимул обойтись без «помощи» посредников — это контроль номеров кузова и двигателя на предмет подделки, а также их проверка по базам данных. Вдруг, ваша ласточка, купленная подержанной, числится угнанной или арестованной приставами? " -- предоставили как преимущество, хотя на деле означает это как раз наоборот - фактическое лишение машины, а тот кто номера перебил он по любому на ТО не поедет.
Закроется хоть и призрачный но действующий барьер легализации перебитых авто. Я разбил свою ласточку, после этого взял вашу ласточку, тупо перебил номера агрегатов и езжу дальше на вашей, как на своей. Кто мне помешает это сделать? Ведь при проведении ТО агрегаты больше сверять не будут, да и приставам искать должников сложнее станет. С так называемыми воздушными документами (поддельными свидетельствами о регистрации)и двойниками тоже бороться будет сложнее. Сейчас из-за компьютерного учета два талона ТО на одну машину выдать сложно и данная манипуляция легко вычисляется. После передачи ТО частникам талон ТО будут выдавать на право и на лево, тормозов и ограничений ведь вообще не будет. Более широкие возможности по легализации угнанных машин ударят по нам, простым авто владельцам - просто угонять будут чаще. Угоны пойдут на спад только, если пути легализации краденых машин будут минимальными.
В значительно более автомобильной Америке жители нескольких штатов вообще не знают что такое "техосмотр" Ответственность за машину необходимо полностью переложить на автолюбителя.Это автоматически заставит страховщиков интересоваться состоянием автомашины-так как липовый техосмотр их не устроит.Такая система действует в нормальных странах.А вот за отсутствие страховки у них меры очень крутые. А уплатив 3500 руб у нас и ездить на ТО не надо- оформленные документы привезут прямо домой. Радует одно-движение в сторону отмены липовых бумажек вроде начался- хотя бы думают отменить медосмотр раз в 3 года(оставят процедуру раз в 10л при замене прав)
"Вдруг, ваша ласточка, купленная подержанной, числится угнанной или арестованной приставами? " - и тогда заведут уголовное дело, снимут номера и с учета в гаи. С перебитыми номерами кузова у нас в стране автомобили на учет не ставят, хоть следствие и докажет, что вы законно приобрели машину. Единственный для вас выход будет после следствия продать за копейки автомобиль на разбор на запчасти.
Также дополнительный стимул обойтись без «помощи» посредников — это контроль номеров кузова и двигателя на предмет подделки, а также их проверка по базам данных. Вдруг, ваша ласточка, купленная подержанной, числится угнанной или арестованной приставами?
ТО полностью отдают на откуп сервисам и этот плюс скоро отпадет. Диагностику уже давно проводят частные организации, уберут государство в лице ГАИ денег будут брать больше, толку будет меньше. Это как со страховкой, деньги получают страховые компании, а всю работу делает государство в лице ГАИ. Страховщики только определяют размер выплат, да и их занижают любыми способами и жаловаться на этот беспредел можно только в суд. На ГАИ хоть какаято управа есть на частника управы просто нет. Как говорится остался один вопрос: «Куда крестьянину податься чтобы меньше ободрали?»