Porsche 918 Spyder – еще один «миллионник»

Итак, решение о запуске в производство нашумевшего концепт-кара Porsche 918 Spyder принято окончательно и бесповоротно. В октябре 2013 года первые покупатели смогут получить «на руки» заказанные машины. Забегая вперед, стоит сразу сказать, что всего планируется изготовить 918 автомобилей. Таким образом, Porsche 918 станет малотиражнее предыдущего флагманского суперкара – Porsche Carrera GT, который был выпущен в количестве 1270 штук. Впрочем, и по всем остальным показателям он опережает своего предшественника.
Начать хотя бы с того, что Porsche 918 Spyder – это первый в истории немецкой марки подзаряжаемый от сети гибридный спорткар. Перед задней осью располагается восьмицилиндровый бензиновый мотор мощностью 500 л.с. с которым на пару трудится электромотор, так же передающий крутящий момент на задние колеса. За переднюю ось отвечает еще один электромотор, что делает этот автомобиль полноприводным.


Причем Porsche 918 Spyder может выступать и в качестве «чистого» электромобиля. При полностью заряженной литий-ионной батарее он может проехать на электрической тяге 26 километров и даже разгоняться до скорости 150 км/ч. При включение бензинового мотора автомобиль способен разогнаться свыше 320 км/ч, а на покорение первой сотни уйдет 3,2 сек. Но впечатляют в этом автомобиле не динамические характеристики, а расход топлива.


Разработчики утверждают, что при экономичном режиме езды машина расходует всего три литра бензина на сто километров пробега и выбрасывает в воздух 70 г/км СО2. Еще пару лет назад такие показатели казались просто немыслимыми, но теперь они стали реальностью. Вернее, почти реальностью. Как показывает опыт эксплуатации гибридомобилей да и электромобилей, паспортные данные слишком часто весьма сильно отличаются реальных. Что, впрочем, все равно не мешает снять перед разработчиками этого автомобиля шляпу и признать их трудовой подвиг.


Машина оснащается семиступенчатой роботизированной КПП PDK с двумя сцеплениями и полностью заряжается от обычной 220-вольтной сети за три часа (от сети 110 В за семь часов). Понятно, что за сверхсовременную начинку автомобиля и титанический труд его разработчков придется заплатить. Причем заплатить много. Если быть точнее, то в Европе Porsche 918 Spyder будет стоить 645 000 евро, а в США $845 000. Но как обычно особняком стоит Россия. В России за Porsche 918 Spyder придется выложить 991 000 евро ($1 037 000) или почти 40 миллионов рублей. Дорого? Смотря с чем сравнивать.


Если отталкиваться от европейских и американских цен, то российская цена может показаться неоправданно завышенной. Но вместе с тем не стоит забывать, что в одной только Москве проживает 25 долларовых миллиардеров, для которых лишний миллион-другой долларов особой роли не играет. Поэтому можно не сомневаться, что в России Porsche 918 Spyder появится одновременно, а то и быстрее, чем в США, Европе или богатых арабских странах.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий