Renault F1 – Петров, Райкконен и другие

Несмотря на свои не самые убедительные выступления в этом сезоне, Виталий Петров навсегда вписал своё имя в историю мирового автоспорта. Хотя бы потому, что он стал первым российским пилотом, принявшем участие в «королевских автогонках». Причем, результаты Петрова можно оценивать по-разному. С одной стороны он вчистую проиграл внутрикомандное соперничество с поляком Робертом Кубицей и, на сегодняшний день, обладая вполне конкурентоспособной машиной, занимает только 13 место в личном зачете. Но, с другой стороны, надо делать скидку на то, что перед началом сезона, из-за минимального количества тестов, Виталий фактически не успел толком познакомиться с машиной. Плюс ко всему, со многими трассами ему приходилось знакомиться либо на гоночном симуляторе, либо во время свободных заездов, а то и непосредственно в самой гонке. Настоящей мистикой выглядит количество сходов, произошедших не по вине Петрова. В этом сезоне на долю россиянина выпало такое количество форс-мажора, какого с избытком хватило бы на нескольких гонщиков. Бороться за очки ему не давали то поломка подвески, то прокол колеса, то столкновения с другими пилотами. Конечно, Виталий и сам допускал ошибки, но кто их не допускает в первый сезон?
Руководство Renault F1 пока не делает далеко идущих выводов, прекрасно понимая, что во многих эпизодах, приведших к прекращению гонки, вины Петрова нет. Но дело в том, что французская конюшня ставит перед собой уже в этом сезоне вполне конкретные цели. Главная из которых – обогнать в Кубке конструкторов Mercedes GP и занять четвертое место. Поэтому шеф Renault F1 Эрик Булье требует от Петрова максимальной отдачи в каждой гонке. Понятно, что Роберт Кубица в одиночку не «втащит» Renault на четвертое место и от Петрова сейчас как никогда ждут результатов. Именно от них зависит дальнейшее продолжение карьеры россиянина. Впрочем, в последнее время появился еще один немаловажный фактор, который может внести коррективы в дальнейшие планы Renault F1. О своем желании защищать цвета французской конюшни в следующем сезоне заявил экс-чемпион мира Кими Райкконен. После ухода из Ferrari, Кими решил попробовать себя в качестве раллийного пилота, но особых успехов на этом поприще не добился. И теперь не прочь вернутся обратно в «королевские гонки». Если Петрову кого и стоит опасаться, так это именно Райкконена, чья кандидатура сейчас рассматривается руководством Renault F1. Не исключено, что именно финский экс-чемпион станет напарником Роберта Кубицы в следующем сезоне. Имея таких пилотов, Renault вполне сможет побороться не только с Mercedes GP, но и с тройкой лидеров – Red Bull, McLaren и Ferrari. Впрочем, по словам Эрика Булье, Райкконен – всего лишь один из кандидатов на место второго пилота. Якобы, есть еще и другие претенденты. Не совсем понятно, о ком идет речь, так как все более менее стоящие гонщики, за исключением Романа Грожана, уже трудоустроены на следующий сезон, а брать кого-либо из младших «формул» француз не рискнет. Вряд ли кто-то из них окажется лучше Виталия Петрова, не говоря уж про Кими Райкконена.
Булье обещает назвать имя второго пилота еще до конца этого сезона. Времени осталось немного, так что дальнейшая судьба Виталия Петрова решится в ближайшие полтора месяца.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий