Renault Kangoo E.Z. – первый электрический «каблук»
Уже в этом году его заявление получило конкретное воплощение.
Сначала появился электрический хэтчбек Nissan Leaf, а теперь и Renault намерена выбросить на рынок целую россыпь электромобилей. Причем речь идет о фактически готовых к серийному производству машинах. Особый интерес, вне всякого сомнения, должен вызвать электрический грузо-пассажирский «каблучок» Renault Kangoo E.Z. Коммерческие электромобили должны совершить если и не революцию, то весьма радикально изменить рынок. И причин тому множество. Взять хотя бы характеристики Renault Kangoo E.Z. Автомобиль перевозит 650 кг груза, имеет дальность пробега в 160 километров, обладает очень неплохим крутящим моментом в 226 Нм и перезаряжается от промышленной сети всего за полчаса. 160 км пробега на полностью заряженных литий-ионных батареях обойдутся в смехотворную сумму – 2 евро или чуть более 80 руб. Но, самое главное, что в Renault смогли сделать по настоящему доступный электромобиль. Во Франции Renault Kangoo E.Z. будет стоить 20 000 евро. В то время, как обычный Renault Kangoo стоит порядка 11 000 евро.
Не стоит пугаться такой существенной разницы, так как по французскому законодательству, правительство компенсирует покупателю электромобиля 5 000 евро, так что конечная цена Renault Kangoo E.Z. составит ровно 15 000 евро, что всего на 4 000 евро больше, чем бензиновый, одноименный «каблучок». Все это делает Renault Kangoo E.Z., как минимум, потенциальным бестселлером. Если провести нехитрую калькуляцию то получится, что на полторы тысячи километров пробега, владельцу Renault Kangoo E.Z. придется затратить всего 20 евро или около 850 руб. А во сколько обойдется аналогичный пробег на бензиновом или дизельном Renault Kangoo? Как минимум в три раза дороже. А ведь коммерсанты, которые и станут основными покупателями этого автомобиля, порой считают каждый евро, доллар или рубль и им не потребуется много времени, чтобы оценить все коммерческие преимущества электрического «каблука».
Конечно, есть у Renault Kangoo E.Z. и свои минусы. Если нет возможности заряжать машину от промышленной сети, то придется воспользоваться обычной 220-вольтной розеткой. В этом случае срок зарядки вырастет до 6-8 часов. Впрочем, если ставить автомобиль на зарядку сразу после окончания трудового дня, то это обстоятельство не будет таким уж существенным минусом. Конечно, не помешал бы Renault E.Z. и более мощный, чем устанавливаемый на него сейчас, электромотор (44 кВт или 60 л.с.) Все-таки этот автомобиль помимо собственного веса, должен таскать еще и 650-килограммовый груз.
Со временем, наверняка, многие нарекания и замечания, возникшие в процессе эксплуатации, будут учтены. Не стоит забывать, что Renault Kangoo E.Z. – это своего рода экспериментальный автомобиль. Это первая попытка Renault запустить в, по настоящему, массовое производство коммерческий электромобиль. И уже за одно это, французская фирма достойна уважения. Как достоин уважения и Карлос Гон, решившийся на такой смелый шаг. Но, как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Одно можно сказать наверняка – спустя годы, именно Карлоса Гона назовут пионером электрической эры в автомобилестроении.
Александр Плеханов
Сначала появился электрический хэтчбек Nissan Leaf, а теперь и Renault намерена выбросить на рынок целую россыпь электромобилей. Причем речь идет о фактически готовых к серийному производству машинах. Особый интерес, вне всякого сомнения, должен вызвать электрический грузо-пассажирский «каблучок» Renault Kangoo E.Z. Коммерческие электромобили должны совершить если и не революцию, то весьма радикально изменить рынок. И причин тому множество. Взять хотя бы характеристики Renault Kangoo E.Z. Автомобиль перевозит 650 кг груза, имеет дальность пробега в 160 километров, обладает очень неплохим крутящим моментом в 226 Нм и перезаряжается от промышленной сети всего за полчаса. 160 км пробега на полностью заряженных литий-ионных батареях обойдутся в смехотворную сумму – 2 евро или чуть более 80 руб. Но, самое главное, что в Renault смогли сделать по настоящему доступный электромобиль. Во Франции Renault Kangoo E.Z. будет стоить 20 000 евро. В то время, как обычный Renault Kangoo стоит порядка 11 000 евро.
Renault Kangoo E.Z. Фото 2 Renault
Renault Kangoo E.Z. Фото 3 Renault
Со временем, наверняка, многие нарекания и замечания, возникшие в процессе эксплуатации, будут учтены. Не стоит забывать, что Renault Kangoo E.Z. – это своего рода экспериментальный автомобиль. Это первая попытка Renault запустить в, по настоящему, массовое производство коммерческий электромобиль. И уже за одно это, французская фирма достойна уважения. Как достоин уважения и Карлос Гон, решившийся на такой смелый шаг. Но, как известно, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Одно можно сказать наверняка – спустя годы, именно Карлоса Гона назовут пионером электрической эры в автомобилестроении.
Александр Плеханов

Комментарии читателей Оставить комментарий