Сенатор предложил изменить движение вокруг Кремля

Московские чиновники продолжают искать способы борьбы с пробками. Накануне зампред комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству, общественному транспорту и собственности Владимир Федоров выступил с предложением изменить направление движения вокруг Кремля.
По его мнению, направление транспортных потоков вокруг Кремля необходимо развернуть в другую сторону. Данная мера, по словам чиновника, позволит убрать светофоры и откроет правые повороты, что должно значительно улучшить транспортную ситуацию на данном участке.
«Сейчас там на каждом перекрестке натыканы светофоры, а разворот движения позволит убрать светофоры, и откроет везде правые повороты», - цитирует слова Владимира Федорова «Интерфакс».
Предложение Владимира Федорова комментирует руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский:
Идея развернуть движение вокруг Кремля по сути своей не новая. Изменение направления движения потоков действительно позволит убрать светофоры и откроет правые повороты. Было проведено математическое моделирование, которое показало, что данные меры приведут к улучшению пропускной способности трассы вокруг Кремля на 30%.
При этом нужно учитывать, что движение нужно будет развернуть не только на Моховой улице, но и на Кремлевской набережной, и некоторых других улицах.
У этой идеи есть только один минус – узкий участок напротив Манежа. Там Моховая улица имеет всего четыре полосы, а с учетом того, что на всех остальных участках ее ширина составляет восемь полос, получается эффект «бутылочного горлышка», с которым справиться практически невозможно, потому что нет возможности расширить дорогу.
Сейчас такого эффекта нет, потому что при движении по Моховой улице половина потока едет прямо в сторону Тверской улицы и Государственной Думы, а другая половина сворачивает налево в сторону Арбата.
Если запустить движение в другую сторону, то этот узкий участок должен будет пропускать в два раза больше машин, чем сейчас.
Как показывает практика, психологически удобней и проще ехать против часовой стрелки, как это принято на всех круговых движениях.
В целом идея хорошая, и компьютерное моделирование показало, что большой проблемы на узком участке не должно возникнуть, однако зачастую именно «бутылочное горлышко» является причиной многокилометровых пробок. Поэтому необходимо все еще раз детально проработать.
Комментарии читателей Оставить комментарий