Spyker – прощай и здравствуй!

Россия – страна суперкаров?! Звучит непривычно, но, тем не менее, теперь уже три фирмы производящие суперкары можно считать российскими. Первая – молодая и амбициозная Marussia Motors во главе которой стоит не менее амбициозный Николай Фоменко. Вторая – известная английская фирма TVR c 2004 принадлежит Николаю Смоленскому. Правда, TVR в настоящее время фактически прекратила свою деятельность, но говорить о смерти легендарной фирмы пока рано. А третьей стала фирма Spyker Cars, перешедшая под контроль своего крупнейшего акционера Владимира Антонова.
Как и ожидалось, голландцы все же не смогли «осилить» покупку SAAB и дабы расплатиться с долгами, уступили права на Spyker Владимиру Антонову. Причем первоначальный платеж составит всего 15 млн. евро, плюс еще 16 млн. евро Антонов выплатит до конца 2016 года.


Антонову «в наследство» достается единственная модель фирмы – Spyker C8 Aileron (фото вверху) и фактически готовый к серийному производству люксовый внедорожник Spyker D8 Peking-to-Paris (фото внизу). Президентом Spyker Cars пока остается Виктор Мюллер, но согласно уставу, в случае продажи фирмы, через шесть месяцев действующий президент должен оставить свой пост.


История фирмы Spyker оказалась весьма типичной для производителей суперкаров конца 20-го, начала 21-го столетия. Возрожденная группой энтузиастов в 1997 году после почти семидесятилетней летаргии, фирма, со свойственной всем новичкам амбициозностью, кинулась на штурм автомобильного Олимпа.
Как уже было стократно доказано – производители спорткаров люди не вполне адекватные и чужой пример для них не пример. Поэтому их любимое занятие – это повторять ошибки сотен предшественников. Более того, в Spyker повторили одну из самых глупейших ошибок своих коллег – как некогда французы из Venturi, голландцы так же, очертя голову, ринулись в Формулу-1. То ли они всерьез рассчитывали покорить «Королеву автоспорта» своим агрессивным напором, то ли это был бьющий через край клинический оптимизм, но как и в случае с Venturi, дело закончилось одним единственным заработанным очком и полным провалом. Плюс ко всему дорогостоящая формульная программа сильно подкосила Spyker. Кстати, по следам Venturi и Spyker пошел и Николай Фоменко, лишний раз подтвердив пословицу о том, что история учит тому, что она ничему не учит.


В общем, как бы то ни было, отныне Россия может гордиться аж тремя производителями суперкаров, принадлежащими россиянам. Конечно, национальность владельца в данном случае решающей роли не играет, и как TVR был английской фирмой, так ей и будет, точно так же как «Спайкером» всегда будет гордиться Голландия.


В данном случае радует тот факт, что наши бизнесмены не тратят деньги на роскошные виллы или яхты, а стараются поддерживать легенды мирового автопрома. И хотя, как в случае с TVR, это не всегда получается, все же есть шанс, что именно благодаря усилиям того же Владимира Антонова Spyker будет жить и дальше, а не повторит свою же собственную судьбу середины 20-х годов прошлого века.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий