Subaru Impreza V дебютировала в Нью-Йорке

Subaru Impreza IV вряд ли можно назвать успешной моделью Subaru. Скорее, наоборот. Едва появившись на свет, автомобиль был достаточно холодно встречен покупателями, главным образом, благодаря своему бесхитростному внешнему виду. Многие автомобильные издания и вовсе подвергли машину обструкции, ругая безликий, «обмылочный», типично азиатский дизайн и высокую цену. Уже после первых нескольких месяцев продаж стало ясно – автомобиль, что называется, «не пошел». Усугубил проблемы со сбытом и грянувший вскоре экономический кризис. Вскоре дело дошло до того, что с некоторых рынков, включая российский, Subaru Impreza попросту ушла из-за низких объемов продаж (2001 проданный автомобиль в 2010 году). Японцам надо было принимать кардинальные меры, причем, обычная в таких случаях модернизация и фейслифтинг вряд ли помогли бы исправить сложившуюся ситуацию. Вот и получается, что выход был только один – выпускать «Импрезу» следующего поколения. Что японцы, в результате, и сделали.
В этот раз все прошлые ошибки были учтены и машина теперь может похвастать весьма интересным дизайном, выполненным в стилистике старшей сестры Subaru Legacy. Правда, не совсем понятно, насколько Subaru Impreza пятого поколения является новым автомобилем? Японцы сообщили лишь, что колесная база выросла на 20 мм (2,64 м), длина осталась прежней (4,41 м), высота уменьшилась на 10 мм (1,46). Благодаря применению в конструкции высокопрочных сталей вес снизился на 50 кг, при этом значительно увеличилась жесткость кузова.


Скорее всего, речь все же идет не об абсолютно новом автомобиле, а о серьезно переработанной машине предыдущего поколения. Во всяком случае, в облике машины, особенно хэтчбека, явственно проглядывают черты предшественника. К тому же, японцы показали в Нью-Йорке одновременно седан и хэтчбек, что так же наводит на вполне определенные мысли. Обычно, при появлении полностью нового автомобиля, демонстрируется всего одна модификация и только спустя несколько месяцев появляется другая.


Как бы то ни было, Subaru Impreza пятого поколения выглядит однозначно лучше и цельнее своего бесхитростного предшественника. Хотя дизайн вряд ли можно назвать шедевральным, а автомобиль получился, что называется, «на любителя». Но это все же лучше, чем скучные, «замыленные» формы предшественника. На североамериканском рынке Subaru Impreza появится уже осенью этого года. Машина будет оснащаться двухлитровым оппозитником мощностью 148 л.с., с которым будет агрегатироваться вариатор Lineatronic. Европейская модификация получит 1,6 литровый мотор и пятиступенчатую механическую КПП. Разумеется, чуть позже появятся и «заряженные» версии Subaru Impreza WRX и WRX STI, которые, возможно, будут выделены в самостоятельный «подвид». Еще более самостоятельным должен стать и паркетник Subaru XV, прообраз которого был показан на днях на Шанхайском автосалоне. Впрочем, это уже совсем другая история.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий