Trabant nT – быть или не быть?

Когда-то Trabant называли символом ГДР, и хотя этот автомобильчик был, как и советский «Запорожец», героем многочисленных анекдотов, многие восточные немцы до сих пор вспоминают «траби» с теплотой и ностальгией. А ведь не секрет, что некоторые автопроизводители всячески эксплуатируют ностальгические чувства, причем с немалой для себя выгодой. Ведь, как правило, возрожденные автомобили пользуются очень хорошим спросом. Достаточно вспомнить Fiat 500, Volkswagen Beetle или Mini.
В настоящее время права на марку Trabant принадлежат немецкому производителю игрушек – фирме Herpa. После того, как Trabant nT показали во Франкфурте, Herpa начала поиск инвесторов, готовых вложить в проект Trabant порядка 300 миллионов евро. Однако, впоследствии расчеты были скорректированы и эта сумма уменьшилась почти вдвое. И как стало известно буквально на днях, Herpa смогла найти неких инвесторов, готовых предоставить требуемую сумму. Правда, официальных заявлений пока не последовало. Но есть все основания предполагать, что Trabant nT уже в 2012 году может стать серийным. Во-первых, из более чем 10 000 опрошенных посетителей Франкфуртского автосалона, 93% положительно отозвались о возрожденном Trabant, а это очень хороший показатель. Во-вторых, Trabant nT является электромобилем, а за электромобилями, как известно, будущее. И, в-третьих, Trabant nT обещает быть относительно доступным электромобилем.


Первоначальная цена в 30 000 евро так же была подкорректирована и сейчас называется цена в 20 000- 25 000 евро в зависимости от уровня оснащения. Кроме того, машина отличается весьма неплохими характеристиками. Trabant nT оснащается электромотором мощностью 47 кВт (64 л.с.), разгоняется до 130 км/ч и способен на одной зарядке проехать 160 километров. Так что если у серийного электромобиля характеристики и цена будут соответствовать заявленным, то своих покупателей он наверняка найдет.


Даже несмотря на то, что, как и любой другой «ностальгический» автомобиль, Trabant nT будет машиной, что называется, «нишевой». Впрочем, выпускать большой серией его и не планируют. В год будет производиться около 5000 электромобилей. Главное чтобы фирма Herpa и инвесторы довели этот проект до конца и Trabant nT из концепта превратился бы в серийный электромобиль.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий