В Бельгии возрождена марка Imperia

Последняя просуществовала дольше всех бельгийских автопроизводителей и стала достоянием истории в 1960 году. Прошло полвека и Imperia возродилась. Правда, теперь это всего лишь подразделение энергетической компании GP (Green Propulsion), известной своими разработками перспективных, “экологически чистых” транспортных средств. Да и первый автомобиль возрожденной марки – Imperia GP, является ни чем иным, как самым что ни на есть экологически “чистым” спорткаром. Если быть точнее, то гибридомобилем.


Забегая вперед, сразу стоит сказать, что маловероятно, чтобы возрожденная Imperia смогла по-настоящему превратиться в серьезного автопроизводителя. Бельгийцы, как и их многочисленные коллеги из других стран, все еще мыслят категориями середины прошлого 20-го столетия и искренне считают, что в наш век глобализации и тотального засилья сверхкорпораций, можно создать спорткар и при этом надеяться на какой-то коммерческий успех.
Увы, как это не печально, времена Энцо Феррари, Фердинанда Порше и Кэрролла Шелби давно прошли. Создание спорткаров – шаг в наше время довольно бессмысленный, а создание дорогих спорткаров вообще можно объяснить не иначе как временным помешательством их создателей. А Imperia GP обещает быть весьма недешевым автомобилем. Цена машины будет начинаться от 79 100 евро и заканчиваться в районе 120 000 евро.


Чем же собираются привлечь бельгийцы потенциальных покупателей? Разумеется, в первую очередь, высокими “зелеными” технологиями. Машина имеет 1,6 литровый турбомотор BMW мощностью 207 л.с. (250 Нм) с которым на пару будет трудиться электромотор мощностью 100 кВт (134 л.с.).
Благодаря традиционной в таких случаях конструкции – рама-ферма и кузов из композитных материалов, Imperia GP должна иметь достаточно небольшой вес. Этим и объясняются неплохие динамические характеристики машины. Разгон до первой сотни займет всего четыре секунды в гибридном режиме и шесть секунд, если разгонятся только на одном электромоторе.
Кстати, на электрической тяге “радиус действия” составит 70 километров, а полная перезарядка литий-полимерной батареи от сети напряжением 220 В займет пять часов. В гибридном режиме движения машина должна расходовать всего 1,9 литра топлива и выбрасывать 50 г/км вредных веществ. Весьма впечатляющие показатели, правда, оставим их все же на совести разработчиков.


Причины для сомнения более чем веские – мало кто из грандов мирового автопрома, потративших многомиллионные средства и годы работ, смог пока добиться подобных результатов. Впрочем, не стоит забывать, что речь идет о машине существующей в единственном экземпляре и, по большому счету, все еще находящейся в стадии разработки. Ведь старт продаж бельгийцы намечают только на следующий год и за оставшееся время смогут еще улучшить конструкцию. Правда, это не коснется весьма своеобразной внешности Imperia GP – серийный автомобиль будет мало чем отличаться от прототипа.
Понятно, что ждать от данного проекта каких-то сенсаций и даже широкого общественно резонанса не приходится. Впрочем, если Imperia GP так и не окупит вложенные в её разработку средства, то она однозначно станет еще одним камнем, которыми вымощена дорога ведущая в светлое, экологически чистое будущее мирового автопрома.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий
Я считаю, что у этой красотки есть будущее;) С радостью приобрела бы себе такую, если бы средства позволяли!)