Виталий Петров становится лидером Lotus-Renault GP

6 февраля, выступая в ралли Ronde di Andora, польский пилот попал в аварию, управляя Skoda Fabia S2000. Роберт Кубица всегда заявлял, что ралли является для него самым любимым хобби, но теперь это увлечение может очень дорого обойтись поляку, а для команды Lotus-Renault наступают нелегкие времена.
Судя по заявлениям официальных лиц, Роберт Кубица получил повреждения левой ноги и кисти правой руки, перенес семичасовую операцию и совершенно точно не сможет принять участие не только в тестовой программе Lotus-Renault, но и не выйдет на старт Гран-При Бахрейна 13 марта. По сообщениям итальянских СМИ, у Кубицы имеются «тяжелые повреждения конечностей, включая несколько переломов». По другой информации, у Роберта очень серьезно повреждена правая рука и сразу после аварии даже рассматривался вопрос о её ампутации, которой, к счастью, удалось избежать.
По самым благоприятным прогнозам, на восстановление Кубице потребуется около полугода. Называя же вещи своими именами, приходится констатировать, что для Кубицы сезон-2011 полностью потерян, так как, даже восстановившись после полученных травм, Роберт не сможет восстановить свою спортивную форму по причине запрета на проведение тестов. Причем, разрешение на проведение дополнительных тестов Lotus-Renault должен будет испрашивать у других команд, членов FOTA. Понятное дело, что многие из них подобного разрешения не дадут, так как никто не собирается облегчать жизнь конкуренту. В данном случае Lotus-Renault.
Таким образом, первым «номером» английской команды автоматически становится Виталий Петров. А кто станет его напарником, будет объявлено позже. Самое интересное, что «свободных» пилотов, кто смог бы заменить Роберта Кубицу, сейчас практически не осталось и Lotus-Renault придется выпускать «в бой» кого-нибудь из своих резервных гонщиков, коими в настоящее время являются Бруно Сенна, Роман Грожан, Файруз Фаузи, Хо-Пин Тун, Ян Хароуз. Из них только первые двое имеют опыт участия в «королевских гонках», но, полноценно заменить Роберта Кубицу, Сенна и Грожан, конечно же, не смогут. Правда, есть еще «безработный», опытнейший Ник Хайдфельд, но обратится ли к его услугам Lotus-Renault – пока неизвестно.
В любом случае, груз ответственности, который отныне возложен на российского пилота, просто огромен и Виталию, как минимум, в первых гонках чемпионата придется сражаться и за себя и за «того парня». В похожую ситуацию попал в 2009 году Кими Райкконен, когда он фактически в одиночку защищал цвета Ferrari, после того как Фелипе Масса получил травму и выбыл из борьбы. Но Райкконен на тот момент был уже опытным гонщиком и экс-чемпионом мира, в то время как за плечами Виталия Петрова всего один, да и то, проведенный далеко не лучшим образом, сезон в Формуле-1. Впрочем, бойцовского характера россиянину не занимать. Остается надеяться, что Петров достойно справится со всеми вызовами и на деле докажет, что команда не зря поверила в него, подписав двухлетний контракт. Ну а всем нам остается только болеть за «Выборгскую ракету» и желать Роберту Кубице скорейшего выздоровления!
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий