Volkswagen Microbus пойдет в серию

По-видимому, точку в долгих размышлениях руководства Volkswagen поставил неординарный концепт-кар Volkswagen Bulli, дебютировавший в начале месяца на Женевском автосалоне. Машина вызвала живейший интерес публики, что не ускользнуло от внимания представителей Volkswagen. Впрочем, было бы странно, если бы этот автомобильчик остался незамеченным. Достаточно просто бросить на неё один взгляд, чтобы сразу же вспомнить легендарный Volkswagen T1 (1950-1967), который, наряду с Beatles, хиппи и Че Геварой стал одним из символов шестидесятых годов прошлого века. А ностальгия весьма востребованный ныне товар.
Однако, невзирая на ретро внешность, «начинка» у Volkswagen Bulli Concept самая наисовременнейшая – блок литий-ионных батарей под полом салона и электромотор мощностью 85 кВт (115 л.с.) передающий крутящий момент на переднюю ось. Небольшой автомобильчик (длина 3,99 м, ширина – 1,75 м, высота – 1,70 м, колесная база – 2,62 м) с оригинальной посадочной формулой 3+3 способен разогнаться до 140 км/ч, покорить первую сотню за 11,5 сек и проехать на одной «зарядке» 300 километров. Весьма неплохие показатели.
Получается, что как минимум два ярко выраженных плюса Volkswagen Bulli в своем активе имеет. Ретро внешность и электрическую начинку. Но есть и еще один плюс. Правда, оценить его смогут только инженеры Volkswagen, которым предстоит в скором времени ставить на конвейер Audi A3 следующего поколения, Volkswagen Golf VII и Volkswagen Microbus. Все три машины будут построены на новой, модульной платформе Modular Design System (MDS). Основным плюсом данной платформы является возможность её применения сразу на нескольких машинах, которые могут отличаться друг от друга не только размерами колесной базы, но и шириной колеи. Такая универсальность позволяет не только сократить время при запуске той или иной модели в серию, но и сэкономить весьма значительные средства. Если быть точнее, то модульная платформа MDS позволит сэкономить десятки, если не сотни миллионов евро, которые были бы быть затрачены на разработку машин с традиционной платформой.
Появление следующего поколения Audi A3 намечено на 2012 год. Чуть позже свет увидит Volkswagen Golf седьмой генерации. Это означает, что в ближайшие два года на конвейер должен встать и Volkswagen Microbus. Причем немцы уже называют место его рождения – мексиканский завод Volkswagen в г. Пуэбло. На том заводе, кстати, планируется вскоре начать выпуск следующего поколения Volkswagen Beetle, а вот получит ли новый «Жук» платформу MDS – неизвестно. Мексиканская «прописка» Volkswagen Microbus обусловлена близостью основного, американского рынка сбыта. Именно в США будет поставляться львиная доля всех выпущенных «Микробусов», причем, помимо электрической модификации, вполне возможно и появление версий с бензиновыми и дизельными моторами.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий