Все новинки Детройтского автосалона

Перед открытием автошоу в Детройте организаторы анонсировали более 30 мировых премьер, всячески подчеркивая, что Детройтский автосалон – это моторшоу посткризисной эпохи. На деле все оказалось гораздо скромнее.
Мировой автопром действительно преодолевает последствия экономического кризиса, но не так быстро, как хотелось бы многим автопроизводителям. И если участие в Пекинском или Шанхайском автосалоне является обязательным для каждого уважающего себя автоконцерна, то Детройтский автосалон многие автопроизводители проигнорировали. В настоящее время китайский рынок выглядит куда привлекательнее американского, вот почему в Детройт не приехали Mitsubishi, Subaru, Nissan, Jaguar-Land Rover, Rolls-Royce, Ferrari, Lamborghini и некоторые другие фирмы, которые раньше всегда были завсегдатаями североамериканских автошоу.
Что касается новинок, то их оказалось не так уж и много. А если называть вещи своими именами, то их не набралось и десятка, если, конечно не брать во внимание рестайлинговые модели. Понятно, что первую скрипку в Детройте играли местные, американские автопроизводители. Но и «Большая Тройка» не блистала изобилием по настоящему новых автомобилей.


Chrysler продемонстрировал в Детройте седан Chrysler 300 и кроссовер Jeep Compass, которые являются ничем иным, как модернизированными автомобилями уже давно стоящими на конвейере.


Единственная полноценная новинка на стенде Ford – компактвэн C-Max и концептуальный, гибридный Ford C-Max Energi. Компанию этим автомобилям составил Ford Focus Electric и концепт-кроссовер Ford Vertrek, прообраз второго поколения кроссовера Kuga.


General Motors показал брутальный концептуальный пикап GMC Sierra All Terrain, седан Buick Verano и Chevrolet Sonic. Если не брать в расчет две модели от крайслеровского придворного ателье Mopar – Mopar Fiat 500 и Mopar Chrysler 200 Super S, то на этом все американские новинки и заканчиваются.


Не лучше обстояли дела и у европейской «Большой Тройки». На стенде BMW единственная полноценная новинка – кабриолет BMW 650i, «группой поддержки» которого выступили рестайлинговый BMW 1 серии и еще одна «единичка» BMW 1 M Coupe.


Audi привезла в Детройт новое поколение Audi A6, а так же её гибридную модификацию. На стенде Mercedes новинок не было вовсе, за исключением рестайлингового Mercedes C-класса, да показанного ранее электрического суперкара Mercedes CLS E-Cell, серийные перспективы которого весьма туманны.


Mini «засветил» концептуальный трехдверный кроссовер Paceman, а Porsche привлекал всеобщее внимание гибридным спорткаром Porsche 918 RSR. Главной новинкой на стенде Volkswagen стал седан Passat. Но не европейский, седьмого поколения, а специально разработанный для американского рынка.


За японских автопроизводителей, массово устроивших демарш накануне Детройта, «отдувались» Toyota и Honda. Первая презентовала гибридный минивэн Toyota Prius V и его младшего брата, концептуальный хэтчбек Toyota Prius C, а Honda рассекретила девятое поколение купе и седана Civic. Которые хоть и позиционировались как концепт-кары, но уже весной должны встать на конвейер американских заводов Honda.


Еще более скромно выступила неразлучная корейская парочка Hyundai-Kia. Hyundai, наконец-то, представил предсерийное купе Veloster с оригинальными ассиметричными дверями и дополнил экспозицию концептуальным кроссовером Curb, а Kia все продолжает экспериментировать с минивэнами и показала в Детройте концепт Kia KV7.


Из китайских фирм стоит отметить BYD, продемонстрировавшую гибридный кроссовер BYD S6DM. Китайцы остались верны себе – ворованный у Toyota дизайн (Lexus RX второго поколения) и наверняка ворованная, тойотовская же, гибридная силовая установка, переделанная на китайский лад, отчего работоспособность этого автомобиля вызывает большие вопросы.
Вот, пожалуй, и все заслуживающие внимания новинки Детройтского автосалона. От былого великолепия североамериканских автошоу не осталось и следа, но в прошлом году было еще хуже. Сейчас же наблюдается пусть и небольшое, но улучшение. Остается надеяться, что в 2011 году мировой автопром, наконец, полностью преодолеет последствия экономического кризиса и уже в следующем году Детройтский автосалон порадует своих посетителей прежним, докризисным, изобилием.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий