АвтоВАЗ наращивает производство

Программа утилизации, плюс совершенно очевидный выход из кризиса, позволили тольяттинскому автогиганту значительно увеличить объемы продаж.
Бесспорным лидером стало семейство Лада Калина – за пять месяцев продано 59 200 автомобилей, что демонстрирует фантастический рост в 95,5% по сравнению с аналогичным отчетным периодом 2010 года. Удивляться таким показателям не стоит, так как на сегодняшний день Лада Калина является самым современным российским автомобилем с весьма конкурентоспособным соотношение цена/качество.
На втором месте расположилась Лада Приора с показателем 54 600 проданных автомобилей (+12,7%). Лада Приора – глубокий рестайлинг пожилой «десятки», но, тем не менее, именно этот автомобиль на сегодняшний день является наиболее престижной вазовской и отечественной моделью. Парадоксально, но морально устаревшая конструкция не сильно отпугивает покупателей, которые активно голосуют за Приору рублем.
Древнейшее классическое семейство ВАЗ -2104/05/07 по-прежнему пользуется популярностью. За пять месяцев продано 47 300 автомобилей (+36,9%), но дни «классики» сочтены – уже до конца этого года начнутся продажи седана Лада Гранта, которое отправит «русифицированный» Fiat 124 на заслуженную пенсию. Тем более, по оценкам практически всех экспертов, Ладу Гранту ожидает светлое будущее и поэтому АвтоВАЗ спешит с началом запуска серийного производства. При цене в 220 000 рублей за базовую версию Гранты в это охотно верится. Более того, Лада Гранта способна стать тем самым «локомотивом» продаж, который позволит АвтоВАЗу вернуть утраченные позиции на российском рынке. Да и проявленный к платформе Лада Гранта повышенный интерес партнеров из Renault говорит сам за себя. Не хочется быть пророком, но, похоже, АвтоВАЗ создал настоящий бестселлер и одну из самых удачных моделей за всю свою историю. Остается дождаться начала продаж.
А вот что касается семейства Лада Самара то здесь показатели весьма скромные. За пять месяцев продано 42 000 автомобилей, а рост составил всего 3,6%. Это неудивительно – «зубилы» давно уже являются анахронизмом и при засилии на российском рынке «нашемарок» заграничного происхождения все меньше и меньше покупателей отдают им предпочтение.
Зато бодрячком выступает старушка Лада 4х4 – 22 300 проданных автомобилей и рост в 34,9%. Первая оригинальная разработка Волжского автогиганта, появившаяся на свет в 1977 году, по-прежнему любима как на родине, так и за границей.
А всего же АвтоВАЗ продал с начала года 236 500 автомобилей, что на 38,6% больше аналогичного периода прошлого года. Планы на этот год – 559 000 проданных автомобилей вполне выполнимы и даже могут быть скорректированы с появлением в продаже Лада Гранта. В любом случае, показатели 2010 года с 517 000 проданными автомобилями однозначно будут превышены. А по самым оптимистичным оценкам уже в следующем году АвтоВАЗ сможет выйти на докризисный уровень производства.
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий