«Современный либерализм тоталитарен по своей сути»

Нашумевший теракт в Норвегии, которая до сих пор считалась одним из самых спокойных уголков Европы, сразу же стал одной из самых обсуждаемых тем в мировом информационном пространстве. Пока преждевременно делать окончательные выводы. Нужно как минимум дождаться окончания следствия и судебного процесса, который обещает быть весьма интересным (напомню, обвиняемый в преступлении настаивает, чтобы он был открытым). Пока же все, что мы слышим, - это лишь эмоциональный отклик СМИ на это трагическое событие. Понятно, что журналисты пытаются по максимуму отыграть этот информационный повод. В такой ситуации передергивания и поспешные выводы неизбежны.
Чем больше мигрантов будет в Европе, тем выше вероятность возникновения движений радикального толка
Если же рассуждать о символическом измерении этого теракта, то можно отметить целый ряд достаточно очевидных вещей. Во-первых, террорист совершенно определенно говорит о себе как о «борце» с процессом исламизации Европы. То есть, рассматривая этот страшный инцидент, мы не можем полностью абстрагироваться и вынести за скобки реакцию европейского общества на всевозрастающее количество мигрантов или реакцию на потерю Европой собственной культурной идентичности. А вывод напрашивается такой: чем больше мигрантов будет в Европе, чем больше последняя будет терять свое собственное лицо и отрываться от своих корней, тем выше вероятность возникновения ответных движений радикального толка. Да конечно, кто-то сдастся и погрязнет в толерантности, но кто-кто будет противодействовать, причем самыми жестокими способами. В итоге это обернется внутренней дестабилизацией.
Любопытно, что говорят о террористе западные СМИ. Его называют религиозным фанатиком и даже «фундаментальным христианином». При этом указывается, что этот человек числился в некоей масонской ложе. В общем, получается, мягко говоря, достаточно специфический тип христианства, который он якобы исповедовал. Есть подозрение, что это весьма далеко от христианства как такового (по крайней мере в его догматическом варианте). Если уж на то пошло, всякого рода радикальные эманации в виде всевозможных сект (я уже не говорю про масонов) скорее смахивают на антихристианское движение. Потеря Европой собственных христианских корней, в частности, выражается в столь жестоких и брутальных акциях.
Либеральные СМИ используют норвежскую историю, чтобы дискредитировать традиционные ценности
Согласитесь, это очень странно, когда человек, который называет себя христианином, при этом спокойно убивает около 100 собственных сограждан. Понятно, что это плод весьма уродливой духовной мутации. При этом человек рассказывает про какие-то голоса, которые он слышал в своей голове, которые якобы «приказали» ему совершить преступление. Это напоминает разговоры террористов из числа исламских фундаменталистов-экстремистов. Они также упоминают про некие «голоса в голове», которые «мучают» их и «приказывают» взрывать людей. С религиозно-догматической точки зрения напрашивается простой вывод: а не идет ли в данном случае речь о заразе из одного и того же источника. Очевидно, что экстремисты ведут себя как одержимые люди.
Еще один любопытный факт заключается в том, что террорист совершенно откровенно говорит о том, что он выступает против объединенной Европы. Что может свидетельствовать о проблемах в восприятии европейской концепции, которую нам часто подают как чуть ли не идеальную. Дескать, она настолько универсальна, хороша и принята на ура всеми без исключения европейцами, что отказаться от нее просто невозможно. А на самом деле внутри европейской концепции есть много смысловых противоречий. Далеко не всем нравится «плавать» в обезличенном европейском «компоте» голубого цвета. То есть жить, потеряв себя и превратившись в некую «единицу учета».
Сейчас либеральные СМИ пытаются использовать норвежскую историю для того, чтобы дискредитировать традиционные ценности, продемонстрировав жуткое «мурло» европейского почвенничества и традиционализма. Однако, повторюсь, я не думаю, что этого террориста можно назвать традиционалистом. О нем, скорее, следует говорить как о радикале и экстремисте. Традиционалисты же чаще всего являются консерваторами. Другое дело, что этот вопиющий случай предоставляет хорошую возможность наклеить ярлык на всех инакомыслящих. Это происходит потому, что современный либерализм тоталитарен по своей сути. Когда такого рода поводы используются для борьбы с инакомыслием и объявления собственной точки зрения «единственно правильной и верной». А тот, кто не согласен с такой оценкой, автоматически записывается в ненормальные. Думаю, что наше либеральное блогерство поднимет дичайший вой и будет проводить глупейшие аналогии с примитивными натяжками. Это неизбежно, но к этому нужно достаточно трезво относиться.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Вы правы.
Где коммунистическая идеология, спрашиваете? Да она везде, как воздух,который не замечаешь. Почитайте хотя бы посты данного форума. Эта идеология существовала до СССР будет существовать и после. Для истории 100 лет - мгновение. Любое прогрессивное явление не сразу завоёвывает "место под солнцем". За победой следует поражение, но рано или поздно оно побеждает окончательно. Только такие люди как Вы,лишённые малейшего воображения, могут допустиь,что человечество обречено на капитализм до скончания века. Вы сами вдумайтесь в эту мысль,неужели она Вам не покажется идиотской?
Как и коллега "ГЕНА" прошу прощения за обилие опечаток. Конечно же,правильно писать "толерантность" и т.д.
Мысль Сергея Михеева о тоталитарной сути современного либерализма абсолютно точна. Насколько лично мне представляется существо Западного менталитета, он вообще по своей природе тоталитарен. Это результат "западно-европейской гордыни", возникшей в результате "эффективного" колониального, а затем нео-колониального "освоения" мира. Эта "гордыня" каким-то образом сочетается с вульгарным и лукавым прагматизмом.Когда Западу стало выгодно он от жёсткого колониального диктата, как форме общения с остальным миром, перешёл к риторике о толлерантности, всеобщей терпимости, мультикультурализме и проч. чухне, которые на деле являются не более чем фетишем. Это фантики от съеденных конфет или набор неких внешних манер, вроде русского оттопыренного мещанского мизинца во время чаепития из блюдца.Как только стало "неполезно" играть в мультикультурализм, в терпимость по отношению к ИНЫМ ценностям, нежели Западные, из гигантского западно-европейского "кишечника" полезло всё то, что всегда составляло истинную сущность Запада. Отсюда "свободолюбивые" карикатуры на пророка Муххамеда во вроде бы, "культурной" Дании, тотальная борьба с хиджабами в свободной Франции и, наконец, кровавая бойня в "тихой" и "благополучной" Норвегии. Нет, пелена "демократического либерализма" совсем ещё не спала. Запад ещё долго будет активно бороться за свободы "сексуальных меньшинств" и пр. в других странах. Но похоже, не далёк тот день, когда Запад распрощается с очевидно отслужившим своё "пледом либеральных ценностей". На смену придёт нечто иное... Вот только ЧТО? И под какой "этикеткой"? Мир уже не единажды содрогнулся от Западных "исканий" только в 20-м столетии. Что на очереди?
Что такое брутальный?