Эксперты доказали неоправданное повышение цен на акции LinkedIn

Роберт Джарроу и еще два профессора западных вузов разработали специальную методику, которая позволяет определить наличие «мыльного пузыря» на рынке ценных бумаг — взлет цен на акции, обусловленный только лишь спекуляциями, а не реальной стоимостью компании. Применив методику к IPO известной соцсети для установления деловых контактов LinkedIn, эксперты пришли к выводу, что во время торгов акциями этой компании, на рынке образовался классический «пузырь».
Исследователи берут в качестве образца колебания котировок акций какой-нибудь стабильной компании, бумаги которой инвесторы приобретают на длительный срок. Затем колебания цен на акции тестируемого предприятия сравниваются с «образцовой» компанией. Если волатильность «проверяемой» фирмы оказывается выше, значит спекулянты просто «надули пузырь», который не соответствуют действительной стоимости активов.
Сделав подобный тест для LinkedIn, профессора выяснили, что рост ее акций в 109% во время первого дня торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже ничем не обоснован, передает Reuters.
Сразу же после IPO соцсети LinkedIn многие засомневались в столь стремительном росте акций этой компании, но метод Джарроу позволяет доказать наличие «пузыря» научными методами.
Самый известный пример необоснованного роста цен — «тюльпаномания». В Голландии в середине XVII века из-за большого спроса цены на тюльпаны возросли невероятно высоко. В определенный момент за луковицу можно было получить 12 акров земли. Однако в итоге на бирже произошел обвал цен и тысячи голландцев разорились за одну ночь.
Комментарии читателей Оставить комментарий