]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Экономика
Главная → Экономика → Политэкономия
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
    • Политэкономия
    • Бизнес
    • Личные финансы
    • Мнение экспертов
    • Бизнес-образование
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Есть ли смысл брать экспресс-кредиты

12:23 22.12.2011
, Наталия Сячина
Есть ли смысл брать экспресс-кредиты
Есть ли смысл брать экспресс-кредиты

Выдачи «быстрых» кредитов в России зашкаливают: надо сказать, что объем кредитования в торговых сетях уже превысил докризисные показатели. Правда, банкиры считают, что скорые займы через небольшое время исчезнут под давлением кредитных карт

Объем рынка потребительских товаров в сегменте электроники, компьютеров, бытовой техники и мобильных телефонов растет вместе со спросом на POS-кредитование – кредитование в точках продаж. Как пишет «МК», в текущем 2011 году объемы продаж в этих областях выросли до уровня показателей 2008 года, а по отдельным пунктам даже превзошли его. Многие потребители по старинке выбирают POS-кредитование для оформления займа как один из самых быстрых и удобных инструментов для получения желаемой вещи «здесь и сейчас». Есть спрос, значит, появилось и большое количество предложений. Высокая конкуренция в этом сегменте определила три тенденции. Татьяна Качалова, директор по маркетингу «Сетелем», рассказывает: «Во-первых, это предложение клиентам специальных программ по кредитам без переплаты, когда совокупность платежей по кредиту равна стоимости товара, что достигается за счет скидки от торговой организации. А ведь кто-то до сих пор считает, что POS-кредиты — наиболее дорогой вид заимствования».

Второе, продолжает эксперт: предложения по кредитам стали более гибкими — с некоторых пор клиент может самостоятельно выбирать размер переплаты за товар и желаемую ставку по кредиту. Указанный вид кредитования аналогичен с автокредитованием и ипотекой: для того, чтобы по кредиту устанавливалась минимальная ставка, необходимо выбрать более короткий срок кредита и внести первоначальный взнос. И третье – обычно клиентам предлагается не просто целевой кредит на какой-то определенный товар, а расширенный, который можно использовать на любые иные цели. Этот факт удобен и актуален, так как большой объем покупок в настоящее время осуществляется в больших торговых центрах, где кроме телевизора в магазине электроники покупатель заинтересован в приобретении, к примеру, зимней резины для автомобиля, комментирует Татьяна Качалова. «МК» пишет: «За быстрые деньги клиенты расплачиваются более высокой, чем по обычным потребительским кредитам, процентной ставкой. «Ставки на рынке POS составляют от 7 до 70% годовых. В среднем — около 30%. Ставки зависят от кредитной истории клиента, конкретного банка, суммы кредита и выбранного товара. В следующем году ожидается повышение ставок на 5-10% в связи с ростом стоимости денег для самих банков», — прогнозирует Александр Воронин, директор департамента потребительского кредитования банка «Русфинанс».

Обычно процентная ставка по POS-кредиту зависит от нескольких факторов, к ним относится и вид кредитуемого товара. Павел Беляев, директор департамента развития продуктов и услуг «Банка Хоум Кредит», объясняет, что по кредитам в сегментах мебели и отраслевых услуг (медицина, туризм, учеба, фитнес) процентные ставки обычно несколько ниже, чем по кредитам на бытовую технику или средства связи. Этот факт обусловлен рисками по некоторым сегментам: к примеру, по кредитам на мобильные телефоны доля невозврата выше и, как следствие, выше на них и ставка, пишет «Московский комсомолец». Но наших людей трудно чем-либо напугать, так что высокие проценты по кредитам никого не смущают. По статистике приблизительно каждая пятая покупка бытовой техники и мебели выполняется с помощью POS-кредита. Но, как считают аналитики, в следующем году рост рынка кредитования все же замедлится, и его дальнейшие перспективы — под вопросом. Эксперт, член правления «Райффайзенбанка» Андрей Степаненко считает: «С нашей точки зрения, POS-кредитование постепенно вытесняется более универсальным инструментом, а именно — кредитными картами. Такой картой клиент может оплачивать множество покупок в любой момент, а не единовременно оплачивать один товар на конкретной точке продаж». Эмиль Юсупов, руководитель розничного направления ФГ «БКС», согласен с коллегой. По его оценке, потребителю на сегодня гораздо удобнее воспользоваться кредитной картой и осуществить покупку любого товара, а не какого-то определенного. Кроме того, если говорить о процентных ставках, то условия выплат по кредитным картам являются в большинстве случаев более привлекательными и выгодными для заемщиков.

Так что спрос на POS-кредитование формируется в основном у тех клиентов, которые по тем или иным причинам не имеют возможности оформить кредитную карту, считает Эмиль Юсупов. «Плюсами кредитов в торговых сетях являются удобство и быстрота оформления, минимальный пакет документов (в основном только паспорт). Среди минусов — более высокий процент и большие риски для банка», — пишет «МК». Сейчас, во время предновогодних акций, многие банки предлагают кредиты по сниженным ставкам или даже без переплаты. По этой причине в период, когда спрос на товары и подарки достигает пика, представители в торговых центрах работают на износ. А вот в менее популярные месяцы, чтобы привлечь заемщиков, банки проводят совместные акции со своими партнерами-магазинами. При этом последние берут на себя работу по рекламе, а банк — процедуру выдачи кредитов без переплаты.

Более того, лидеры рынка POS-кредитования привлекают новых клиентов не только интересными акциями, но и расширением своих услуг. «В последнее время банки стремятся не просто запускать продукты, а использовать новые инструменты привлечения: такие, как льготный период по кредиту, отложенный платеж, беспроцентные кредиты. То есть мы все больше уходим от «просто продуктов» к новым способам привлечения», — рассказывает Павел Беляев. Эксперт советует клиентам даже в праздничный сезон не терять голову от обилия предложений и при слишком быстром оформлении кредита думать о том, что каждый месяц платеж по кредиту не должен превышать 40% от ежемесячного дохода заемщика. Только в таком случае это позволит комфортно выплачивать долг. Кроме того, г-н Воронин рекомендует клиентам обязательно требовать распечатку предварительного расчета кредита и его полной стоимости с учетом пожеланий клиента по ежемесячной выплате, сроку кредита и необходимости страхования. Также при оформлении займа нужно постараться внести первоначальный взнос за товар в кассу магазина из собственных средств - это поможет снизить переплату по кредиту. «Одновременно с кредитом можно дополнительно оформить программы добровольного страхования жизни и потери работы для снижения риска невыплаты кредита и впоследствии ухудшения собственной кредитной истории. Мы на своей практике видим, сколько страховых случаев происходит и с какими сложностями сталкиваются клиенты, своевременно не позаботившиеся о гарантиях», — цитирует «МК» Татьяну Качалову, директора по маркетингу «Сетелем».
 

Темы: Банки в России, Проблемы кредитов и кредитования в России, Экономика и финансы
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
В Госдуму внесен законопроект о круглогодичном призыве в армию
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Илья Черт оценил юмор Всевышнего в свой самый странный день рождения
«Захват украинской армией части Курской области – отнюдь не "масштабная провокация"»
Пятиэтажка feat. Мертвые осы «Парные тату» (интернет сингл)
Анимация «За кадром»
«ПМЭФ стал традиционным местом, на котором российские и международные либералы диктуют России её завтрашний день»
«Запрещенные барабанщики» уважили Сербию и Ростов
Конец Фильма «XXV»
Кукишъ «Русская народная скорбь»
Боцман и Бродяга «Часть 2»
«Чайф» (зимняя акустика), 25 февраля, «Крокус Сити Холл»
Конец Фильма «День 1-й» и «День 2-й» (2 LP)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.