Дети Лабиринта «Противостояние»

Исполнитель: Дети Лабиринта
Название: «Противостояние»
Стиль: Хард & хэви
Год выпуска: 2009
Московская хард & хэви-группа «Дети Лабиринта» обратила на себя внимание после презентации альбома «На грани сумасшествия», вызвавшей довольно большой резонанс. С тех пор ее лидер Алексей Хабаров успел сделать очень многое: исполнить одну из партий в опере Александра Градского «Мастер и Маргарита», записаться в нескольких альбомах поэтессы Маргариты Пушкиной и спродюсировать небезынтересный сборник «Рок без границ». Не замедлил и очередной альбом «Детей лабиринта», увидевший свет в декабре 2009-го.
Пластинке предшествовал интернет-сингл «Мой Крест». Именно крест положен в основу композиции «Противостояние». Песни расположены как бы по вертикали и горизонтали. 20 композиций альбома связаны единой идеей – противостояния греху в себе и противопоставлению себя окружающему миру. Кроме того, все треки альбома сопряжены по принципу «каждой твари по паре». К каждому из 10 основных номеров программы, облаченных в привычный для «Детей» плотный гитарный саунд, прилагается какой-нибудь откровенно неформатный трек, представляющий собою то акустическую зарисовку, то мелодекламацию, то инструментал. Особняком стоит композиция «Зеркала», текст которой вокалист группы Алексей Хабаров проникновенно поет и замогильно читает.
В каждой паре доминирует какой-нибудь один смысл. Скажем, к обличительному «боевику» «Деньги» подобрана клавишная «Ариозо Мизгиря» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», где речь также идет о корыстолюбии. А к песне о прелюбодеянии «…И больше ничего» прилагается старинная «Хасбулат удалой», мастерски исполненная Алексеем Хабаровым.
Некоторые связи не вполне очевидны. Скажем, с первого раза можно не понять, почему гимн «Рок без границ» сменяется медитативным инструменталом «Эхо». Но после нескольких прослушиваний становится ясно, что Хабаров, вероятно, имеет в виду то эхо, которым наверняка отзовутся песни легендарных рок-музыкантов у будущих поколений.
Путешествие «Детей Лабиринта» по смрадным тайникам людских пороков выглядит не таким уж беспросветным, каким оно могло бы быть у завзятого пессимиста или закоренелого циника. К счастью, в творческом универсуме Хабарова находится место и самопожертвованию. Так, в упряжке «Мой Крест/ротагнелеп» Хабаров сначала заявляет о своей готовности перенести любые испытания, а потом подкрепляет этот порыв историей о том, как человек отдал свою жизнь умирающему псу.
Мало кому из музыкантов удавалось сохранить интригу от начала до конца в 70-минутном альбоме. У Хабарова это получилось – благодаря продуманной многоуровневой структуре расположения песен. Большим плюсом «Противостояния» также является также полное отсутствие морализаторства.
Денис Ступников
Комментарии читателей Оставить комментарий