Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Валерий Соколов: «Мираж» выполнил свою роль и ушёл

08:07 23.07.2007

• Кроме работы с  уже известными исполнителями я  сейчас веду несколько молодых проектов Валерий Соколов - продюсер, автор текстов известных мегахитов. Личность, предпочитающая находиться в тени и оставаться независимым. Его песни пели и поют Рома Жуков, Светлана Разина, группы "Мираж", "Комиссар", "Винил". Именно он стоял у истоков рождения группы "Мираж", которая вошла в историю российского шоу-бизнеса как первая «Фабрика Звезд». Таня Овсиенко, Ирина Салтыкова, Наталия Гулькина, Светлана Разина, Маргарита Суханкина, Екатерина Болдышева, Рома Жуков  - это те немногие имена, которые стали известны благодаря его деятельности. Редкий продюсер, способный адекватно оценивать происходящее в российском шоу-бизнесе.

 

Полагаю, что речь пойдет о творчестве и группе «Мираж». Должен  сразу сказать, что группа была создана мною и Андреем Литягиным. Мы – это авторы идеи и авторы песен. Также  есть исполнители, которые по ходу истории группы возникали и вносили свой вклад. Отделаться от них простым «спасибо», начать все сначала – это было бы не правильно, не разумно и даже преступно по отношению к истории. Поэтому сейчас "Мираж" – это, кроме его основателей, еще Наташа Гулькина, Света Разина, Рита Суханкина, Болдышева Катя с Лешей Горбашовым. Это те люди, которые могут олицетворять коллектив, остались в памяти людей, несут тот образ, который содержался в группе.

 

Должен сказать, что составными частями успеха являются идея – образ группы, который выражается в имидже, но содержит и все остальные элементы в зародыше,  плюс  музыка песен, плюс тексты  и исполнение. Эти составные части неразрывны  и пытаться их разделить - значит  разменять миллион по рублю. Если вычеркнуть тексты из песни, то певица будет петь "ля-ля-ля". Очень не многих  знаю, кому в нашей стране это интересно, да и они слушают тогда совсем другую музыку. Если убрать музыку, то публичное чтение стихов сейчас также не интересно с точки зрения массового сознания. В любом случае мы теряем аудиторию. Кстати говоря, именно наш 20 век поднял песню как форму выражения общественного сознания на высоту культа.

 

КМ.ру: С чем связано то, что в СМИ любимая тема, в частности, относительно группы «Мираж» заключается в желании «очернить» группу?

 

Это был остаток модной тенденции из всего доставать грязь. Чем больше грязи, тем больше интерес у публики. Мне кажется, что сейчас уже если такой элемент и  остался, то делается это более по-доброму чем лет 10-20 назад, по крайней мере  с позитивным отношением к артисту. Наверное, это кроется в психологии людей, им хочется увидеть какую-то подноготную, грязное белье других. Видимо это исходит из навязанного людям столетиями менталитета антагонистического общества, общества противостояния,  из-за того, что человек не уважает ни другого человека, ни его достижения, ни его  собственность. В душе копошится чёрная зависть, когда у другого  все хорошо. Это воспитывалось в обществе к сожалению очень давно. Пора от этого избавляться, господа! Я считаю, если человек уважает другого, умеет радоваться, то, в конечном счете, он и сам всего  достигнет. Позитивный собственный взгляд рождает позитивные решения.

 

КМ.ру: Расскажите подробнее о вашем участии в создании группы «Мираж».

 

Она задумывалась изначально как студийный проект мной и Андреем Литягиным. Порой клеймили, что были выступления под фонограмму. Но это тогда  определялось тем форматом, в котором мы работали - формат диско, да и сделать качественно "живой" вариант такой "фирменной", технически продвинутой музыки не представлялось практически возможным из-за отсутствия аппаратуры.. На тот момент танцевальной музыки, как таковой, вообще не существовало, мы явились прародителями этого направления в нашей стране.  Была эстрада. Выходил певец, певица и музыкальная группа, безымянная, которая что-то ему подыгрывала. Главным лицом был певец. Даже если были ВИА, то их позиционирование было такое, что все они были практически одинаковые: «Голубые гитары», «Самоцветы» или еще что-то. Отсутствовало яркое творческое лицо!

 

На тот момент, когда мы вошли в музыкальную индустрию, занялись популярной музыкой, уже  существовали дискотеки, где крутили импортную музыку для танцев, и  мы решили работать в этом стиле.  С Литягиным мы познакомились на домашней студии нашего общего знакомого. Была тогда такая группа «Зона активности». Мы все увлекались прогрессивными стилями, типа new-wave, панк-рок, хэви-мэталл,  возникало много проектов на эту тему. Андрей со своей стороны чем-то занимался, я со своей. Например, те, кто стал потом группой «Мегаполис», мои друзья – я делал им концерт еще тогда, когда они назывались группой «Мираж» году в 83-м. К 86-му году они уже не работали под этим названием, и я, создав новую группу, решил взять это название, потому оно мне понравилось. Я решил, что оно вполне подходит красивому танцевальному проекту с серьезно-легкомысленными  текстами.

 

Главным в проекте «Зона активности» был Миша Кирсанов, который пел, сочинял песни, а Андрей играл на клавишах. Исполняли  такой жесткий электронный new-wave. Они играли, а я в тот момент участвовал в организации концертов группы «Браво». Когда я увидел, как публика реагирует на Жанну Агузарову, как она зажигает зал, я понял, что по сравнению с этим все остальное обречено. Нужна девушка на сцене с современной музыкой. На мужиков уже все насмотрелись, нужна яркая женщина.   Ну, пришел я в «Зону Активности» и сказал Андрею, что загрузной музыкой можно заниматься долго и нудно, но  надо делать танцевальный проект, с девочкой и танцевальной музыкой. Дискотеки полны народу, а "нашей" музыки нет. Андрей сказал - надо подумать и ушел. После этого появилась песня «Снежный человек», тогда она вошла в альбом «Зоны активности». Раскидали по распространителям и через некоторое время получили отзывы, что, дескать, альбом – средний, а вот эта песня идет. И я стал толкать  Андрея, который всё время метался - заниматься научной диссертацией или музыкой,  к тому, чтобы сделать отдельный проект в духе той самой песни и записать его отдельно. Дальше пошла работа над тем, что позже было названо группой «Мираж», потому что стало понятно, что  людям это нужно, нужно и нам.

 

Тогда было много предложений, каким должен быть будущий проект .Возникала даже идея сделать группу с матерными текстами, но я  от неё категорически отказался. Поскольку цель была выйти на массового слушателя, выйти к поколению, а не ограничиваться квартирными тусовками. Было видно, что Томас Андерс, Дитер Болен, кругом Сиси Кетч играет, а тут один сотый процент населения пилит на гитарах, причем у себя на кухне и для себя. Поэтому скатиться к матершинному проекту я тогда не дал.

 

Упрощать Мираж до уровня поп группы – это не правильно. Обрамление – попсовое, а внутри есть нечто большее. Содержание, смысловая нагрузка, второе и третье дно  (которые может далеко и не всем видны, но хорошо воспринимаются на подсознательном и физиологическом уровне, что хорошо подтвердилось тем, что "Мираж" или до беспамятства любили или люто ненавидели, что было крайне редко и случалось в основном у конформистски замороженных аппологетов андерграунда, что отнюдь не говорит в пользу гибкости их мышления) были взяты из моего увлечения нашей рок- музыкой. Хотя в настоящее время многие идеи из этих текстов растиражированы и уже не так бросаются в глаза, стали классикой поп-поэтики. Я вообще считаю, что право на жизнь поп-музыке всё время даёт музыка альтернативная, андерграундная в широком смысле, предоставляя первой для донесения до широких масс найденные и опробованные идеи, приёмы, средства.  Идеологической позицией группы, особенно после застоя, было заявить то, что было заложено изначально, может и неосознанно, в духе группы «Браво», т.е. самоосознание самодостаточного  человека.

 

В «Мираже» очень много «Я». «Я не хочу скучать и расставаться» - это позиция сильного человека. На тот момент было важно, чтобы человек сказал «я хочу», мое я что-то значит и оно не может быть уравнено к безликому «мы». Подняться личности над толпой и выделиться из нее. Все тексты «Миража» - это привлечение внимания людей к проблемам индивидуального  человека. «Я люблю тебя, а тебя рядом нет» - типичная тема советской эстрады ( кстати в текстах "Миража" вообще нет слов - "я тебя люблю"- потому что они не об этом) . У «Миража» позиция была иная – «Я хочу быть с тобой и я буду с тобой»… Были не просто песни о чувственном  влечении, а о том, что «Я буду жить только так как хочу...». Еще было: «Мы с тобою снова вместе, ночь дает нам все права». Тогда это было особенно понятно, потому что права делать то, что мы хотим и говорить то, что мы думаем, у нас отняли, а ночь, ослабляя реалии окружающего нас мира, даёт шанс нам их получить. Именно поэтому молодёжь и все, жаждущие освобождения, устремляются в клубы и развлекательные центры в основном по ночам.

 

В Мираже я делал все  максимально целенаправленно и ёмко, каждая строчка имела несколько вариантов и выбирался самый сильный. Чтобы, как говорил Высоцкий, через уши прямо в душу. Говорят, что первый "бессмертный" альбом "ТАТУ" писался также. У меня вопрос стоял так, что или это катит, или просто нужно бросать этим заниматься и не думать о музыке. Тогда мы были представителями молодого поколения и наверное в каком-то смысле это было обречено на успех, потому что мы, понимая себя, понимали и свое поколение. Потому что к чисто личному самовыражению мы и не стремились.

 

Двигало нами желание создать то, что хочет услышать народ. Причем очень массовый. О деньгах тогда речи не шло, потому что как такового шоу-бизнеса не было, он ведь и родился вместе с нашей группой. Была официозная эстрада, а мы занималась любимым делом,  понимая, что людям нужно что-то другое.  А сделав Мираж, мы и сами стали другими.

 

КМ.ру: А солистки?

 

Когда всё было записано пришло время создать образ тому, что произошло в студии. Рита Суханкина записала три песни и сказала, что более ей это не интересно.Она берегла свой "драгоценный" голос для оперного пения, видя себя во снах на сцене Большого театра. Наши же идеи и чаяния были ей по барабану. Песни же писались под определенный голос и имидж. Появление в группе очередной вокалистки – это неслучайная случайность. Поэтому, порой, когда некоторый солистки считают, что проект состоялся только благодаря появлению их в коллективе, то это неправильно. Это всё равно как считать, что история мира началась с твоего рождения. Поэтому нормальному человеку нужно быть благодарным своему появлению в коллективе. Я бы сказал, что им повезло, что они оказались рядом и внесли свой вклад, заработав этим себе имя на всю жизнь. А сколько талантливых исполнителей осталось в безвестности, кому не выпал шанс получить право спеть свою звёздную песню, чьё место заняли другие?

 

Некоторые  злопыхатели заявляют, что солистки пели под фонограмму. Это слабо отвечает действительности.

 

КМ.ру: Кто сейчас из ех-участников группы по-вашему максимально соответствует эстетике группы, которую создавали вы?

 

В настоящее время больше всего групповое сознание того проекта, который мы делали двадцать лет назад, несут Леша Горбашов с Катей Болдышевой. А эмоциональный энергетический посыл и визуальную эстетику - Света Разина. Это, наверное, последние олицетворения того «Миража».  У Миража было несколько ипостасей. Каждый состав внес в «Мираж» свой образ, который имел право на жизнь. В 88-ом, когда пришел Горбашов, , появилась более активная гитара. Сказать, что это стал более роковый вариант, конечно, нельзя, но появилось более жесткое, насыщенное, оригинальное звучание, аналога которому нет и за рубежом.

 

КМ.ру: Как появлялись солистки?

 

В Мираже все солистки отбирались серьезно. Надо понимать, что тогда для нас это были просто имена. Количество кандидаток измерялось десятками. Практически для многих участие в Мираже, даже в качестве проб, стало толчком.  В нашей стране нет вокальной школы. Вся наша эстрадная школа пения вышла из недоучившихся оперному и джазовому искусству. А петь рок и поп-музыку не учат нигде. Тут всё самодеятельность. Все лучшие учатся или у запада по записям или, что ещё хуже, друг  у друга. Поэтому всем достижениям у нас в области поп-рок-вокала надо памятники при жизни ставить.

 

КМ.ру: В настоящее время вы учавствуете в судьбе группы?

 

Я не хотел участвовать в дележах наследства над гробом воплощения наших идеалов и в 89-м ушёл из группы. Того Миража, который был тогда, его просто нет. Он умер там, пришла другая культура. Он перестал существовать, потому что перестало существовать групповое сознание внутри коллектива. Группа разбилась на ряд солисток и авторов. Тогда же развалился руководящий состав.

 

"Мираж" выполнил свою роль и ушел. Это часто бывает. Ничто не длится вечно. Роль выполнена, исчерпана, человек, проект отходит в тень. Если человек может найти в себе силы вернуться,но  уже с новыми идеями, с новым видением, но не проект. Мираж тогда выполнил свою роль и ушёл в вечность. Это как художник создавший шедевр продолжает творить дальше, а написанная картина остаётся принадлежать народу, а не переписывается ежегодно. Это будет маразм! А реанимировать Мираж  было много попыток. Но, по моему мнению, в том виде воссоздать его не удастся, а в другом  не нужно. Представьте себе группу "АББА" сегодня!  То было олицетворение своего времени. В разное время нужны разные группы.Песни Миража живут, потому что живо то время в душах людей. Может, оно еще не закончилось, люди к нему возвращаются, потому что там есть  светлое доброе настроение, позыв сделать жизнь лучше. Есть  определенная романтика. И не надо это светлое трогать грязными жадными руками.

 

КМ.ру: Андрей Литягин недавно сделал заявление о том, что «Мираж» - это он, Рита Суханкина и Н. Гулькина. Что вы об этом думаете?

 

Заявлять «Я есть Мираж» - это самонадеянно и опасно. Потому что, заявив такое, нужно оправдать. А оправдать никто не может уже двадцать лет. Надо иметь основания. Основания моральные и духовные. Трясти бумагами и голословными заявлениями  можно сколько угодно. Но людям не нужны бумаги, а нужен тот Мираж, который был. Это также, как Оззи Осборн будет до сих пор рубиться, что Black Sabbath  - это он. У него хватает ума это не делать. А то ей-богу смешно делается! Как старуха со стариком у разбитого корыта.

 

Если усиленно называть Наташу и Риту «Миражом», то, я считаю, это значит  обеднить их и запихнуть их в рамки того, из чего они уже давно выросли. Не нужно примерять на себя юбчонки. «Мираж» -это был коллектив, образ, воплощение поколения, если хотите. Но никто из них, а тем более Рита, которая не пела в коллективе  на сцене никогда, а участвовала в студии как сессионная приглашённая вокалистка, лишь  выполняющая  профессионально заказ авторов, не имеет права ставить себя на этот пьедестал,  да ей и  не была близка никогда  эта музыка. Да, спеть её она может, но представлять в своем лице весь проект - нет. Наташа же, исполнив часть песен первого альбома, ушла из коллектива, почувствовав себя мега-звездой. И в работе над вторым "бриллиантовым" альбомом участия к сожалению не принимала. Не пела она никогда ни "Музыка нас связала", ни "Наступает ночь", ни "Нового героя" ни многого другого. А иметь отношение к этому всему ох как хочется, и она о своём раннем уходе в неоправдавшуюся сольную карьеру сегодня тихонечко позабыла.

 

А в самый активный творческий и концертный период группы   свою  лепту вносили и яркая, талантливая Светлана Разина, которая в том числе написала и часть чудесных текстов для "Миража", и незабываемая Татьяна Овсиенко, добрый и чистый человек, и великолепная Ирина Салтыкова и наделённая от природы красивым чистым голосом, скромностью и обаянием Екатерина Болдышева.

 

Ну а если вернуться к заявлениям, Наталии Гулькиной и Маргарите Суханкиной, то надо сказать,что Рита и сама не раз публично отрекалась от группы и просила её имени как участницы не упоминать, ей "стыдно" было иметь отношение к этим "дешёвым" песням .Но жизнь теперь заставляет ее петь не романсы и оперные арии, а нелюбимый и непонятный "Мираж", потому что за это платят и за это больше любят. Но это не значит, что можно вдруг вскочить в поезд, который ушел двадцать лет назад. Я считаю, что это самонадеянное и неправомочное ни в юридических, ни моральных смыслах заявление, которое нужно воспринимать не больше, чем шутку. Потому что если это не воспринимать как шутку, то тогда будет грустно за те фамилии, которые там упомянуты.

 

Рите не хочется ни видеть, ни признавать, что каждая экс-вокалистка проекта не только поет живьем, но и у каждой записаны  свои фонограммы. Можно всю жизнь закрывать глаза на то, что кто-то еще, кроме нее, может петь правильно и красиво, но к сожалению это так -могут, и  доказывает это то, что спокойно российская поп-музыка жила без Риты Суханкиной двадцать лет, а вот она теперь без неё не может. И были хиты, и были и есть и появляются  супер группы и исполнители. По моему мнению, она борется всю жизнь с комплексом и с тем, что ей не удалось долгие годы на поприще оперной сцены. Теперь пытается реализовать это, что-то сказать там, где удается получать аплодисменты и деньги. Но поскольку поприще не любимое, а самооценка и у Маргариты и у Наташи Гулькиной достаточно завышенная, то уровень выступлений часто оказывается низким, поскольку хочется не песни до людей донести, а удовлетворить своё тщеславие, и получается халтура. Отсюда же и злоба в высказываниях о коллегах по Миражу. Мне кажется, что  лучше перед тем как что-то говорить, надо бы хорошенько подумать( ведь не суди и не судим будешь) а не нестись экстазируя по волнам чувстсв и эмоций. Потому что то, что несется, порой, в высказываниях, принижает и Мираж, и прежде всего самих говорящих. Самокритичность не помешала бы многим бывшим участникам группы, на мой взгляд.

 

Если говорить о Суханкиной и Гулькиной как о певицах,то конечно в целом это профессиональные исполнители и я не хотел бы умолять их право, как и всех других участниц проекта, исполнять  песни "Миража". Но на данный момент Гулькина и Суханкина не получили все необходимые для этого  разрешения - лицензии от меня и других авторов (выдавать такие лицензии с июля этого года никакие организации, включая РАО не могут). Поэтому исполнять мои и Светланы Разиной песни законно они не имеют права, без лицензии - это пиратство, караемое законом и являющееся чёрной неблагодарностью авторам. Ну а если они их больше исполнять не будут - что ж - это их право . Значит надо, чтобы и слушатели и организаторы концертов были об этом в курсе и не вводились в заблуждение попытками навесить на себя ярлык "Миража" - давайте будем до конца честными и не будем наводить путанницу. Дорогие исполнительницы, ваши имена не запятнаны, чтобы их скрывать под огромной вывеской с надписью "Мираж".  Да и, кстати, как могут девушки называться "Миражом", если их музыканты не чувствуют себя этой группой? На сцене стоит стенка из музыкантов. А музыкант – это неотъемлемая часть и музыки, и программы. Это  всегда было в Мираже. Нет уж ,пожалуйста, давайте наконец оставим "Мираж" в покое и будем каждый отвечать сам за себя перед людьми как перед богом! Слишком велика ответственность выходящего к свету рампы к людям и, надо быть достойным её.

 

КМ.ру: Чем вы занимаетесь в музыке  сегодня?

 

Кроме работы с  уже известными исполнителями я  сейчас веду несколько молодых проектов . Один из них -  это такая  ядерная смесь Рамштайна и Депеш Мод. Рабочее название -  «Коммутатор». Правда, я против этого названия. Это - многообещающая команда интересных, талантливых музыкантов, исполнителей и автора. Записываем группу "Клерки". Идёт работа над проектом женской поп-группы элитного класса. Так что следите за новинками.

Темы: Журнал "МузОН"
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Кто убил киевского диверсанта?
Министерство финансов РФ © KM.RU, Алексей Белкин
Михаил Делягин: Санкции Запада меркнут по сравнению с внутренними «санкциями» Минфина
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Lori! Lori! «Третий лишний»
Смех «Вместо тысячи слов (Памяти жертв теракта 22.03.2024)»
Фестиваль Российского национального оркестра (закрытие, Дебюсси и Мессиан), 24 сентября, КЗ имени П.И. Чайковского
Слепой клинок справедливости уже на российских экранах
FIEND «Сильной воли край» (ЕР)
«Калинов мост» удочерил Пелагею
«В Бахмуте русский дух и русская ярость оказались сильнее смрадного бандеровского духа»
Как язык влияет на безопасность?
Роман Бобров «Рано» (интернет-сингл)
Ермен Анти & Art Chaos Community, 9 июня, Бар «Vintage» (Актобе)
«Сектор Газа», 7 декабря, VK Stadium
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.