Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Александр «Чача» Иванов: «Я анархист, мне необязательно быть главным!»

12:45 23.09.2010

1 октября в московском клубе «Milk» пройдет большой концерт группы «Radio Чача». На выступлении будет представлен дебютный DVD группы. За пару недель до концерта корреспондент портала Музыка КМ.Ru пообщался с Александром «Чачей» Ивановым.


KM.Ru: На обложке дебютного альбома группы «Radio Чача» вы появились в образе колоритного старика. Почему вы не вышли в таком виде на сцену во время премьерного концерта в «Точке»?

 - На самом деле, я думал об этом. Но потом мы рассчитали бюджет мероприятия и поняли, что сделать качественный артистический грим нам бы обошлось примерно в 1000 долларов. А мы группа молодая, поэтому, если есть свободные 1000 долларов, их лучше инвестировать в запись. Конечно, на обложке арт, а арт должен побеждать. Но дело в том, что «Radio Чача» - D.I.Y.-группа, так как у нас нет внешнего управления, менеджмента, мы делаем все сами. В этом смысле мы сейчас находимся на таком этапе, когда нужно тратить деньги как можно более рационально.

KM.Ru: А как вы относитесь к группам, которые регулярно выходят на сцену в гриме и масках? На Западе – Lordi, у нас – MORDOR.

- Я не против театрализации, особенно когда она вводится в качестве элемента какого-то сценического рассказа. Просто сам я принадлежу немного к другой школе, которая учила меня, что на сцене нужно быть таким, каков ты есть на самом деле. Уж не знаю, насколько мне это удается и получается, но я не делаю нарочито большой разницы между тем, как я выгляжу на сцене и вне ее. Конечно, я за артизацию. Но панк-рок такой жанр, который предполагает некую естественность. Откуда вообще возникает это требование, быть таким, как в жизни? Это требование скорее к самой жизни. И если ты появляешься на сцене в каком-то невообразимом виде, значит, попробуй походить так и в обычной жизни, раз ты такой крутой! Хотя я – сторонник любой артизации, которая уводит куда-то от тривиального бренчания на балалайке на завалинке.

 KM.Ru: Некоторые журналисты посчитали, что обращение к теме старости в вашем альбоме «Live Slow. Die Old» как-то связаны с вашим кризисом среднего возраста. Насколько они правы в своих догадках?

- Могу сказать, что в данный момент я совершенно не испытываю никакого кризиса среднего возраста. Я благополучно успел его пережить в тридцать с чем-то лет. Внутренне я сейчас ощущаю себя очень молодым человеком. Песня «2030» все-таки немного о другом. В ней была поставлена попытка провести некий эксперимент над временем и над собой во времени. Дело в том, что в детстве я очень увлекался фантастическим фильмом «1999». Тогда я пытался себе представить, что будет со мной в этом году, и предполагал, что моя сущность к этому времени полностью изменится, что это уже фактически буду не я, а некое непонятное существо среди других космических мутантов. Сейчас мне так же интересно понять, что будет со мной через 20 лет (если еще будет, конечно).

KM.Ru: Дата 2030 год встречается в текстах нескольких известных панк-групп («Адаптация»). Случайно ли ее появление у вас?

 - Думаю, что в нашем случае это взято от балды. Хотя можно еще уточнить у автора этого текста Ивана Алексеева (Noize MC). Не исключено, что он имел в виду что-то еще.

KM.Ru: А как возникла идея пригласить для записи «2030» детский хор «Преображение»?

- Изначально была идея просто поездить по школам и записать обычные детские голоса. Но в процессе я понял, что это все должно звучать на безупречном уровне, потому что песня получалась прозрачной, атмосферной, насыщенной всякими эффектами, и нужно удерживать заданную планку до конца. На этот хор мы вышли совершенно случайно. Детишки приехали к нам со своим руководителем, спели все великолепно, с первого дубля. Получили свой заслуженный гонорар и уехали. В общем, все, как и подобает настоящим профессионалам! Знаете, я не очень люблю капитализм. Но меня устраивает ситуация, когда мне что-то нужно, я звоню профессионалу, узнаю условия, добиваюсь снижения цены на 20%, ко мне приезжают и качественно выполняют свою работу. В 90-е такого не было, все строилось на тотальном обмане. Встречались, конечно, и надежные мастера своего дела но, они были скорее исключением из общего правила. 

KM.Ru: «2030» действительно получилась насыщенной разными любопытными эффектами, ее увлекательно слушать.

- Я сознательно поставил перед собой задачу сделать пластинку, в которой четко прослеживается единая идея. В «НАИВе» у меня это уже не получалось. Когда я собрал альбом группы «RadioЧача» «Live Slow. Die Old», то понес его к специалисту, с которым мы начали выстраивать драматургию, насыщать пластинку радиошумами и. т. п. Конечно, это сознательная отсылка к диску «Аквариума» «Радио Африка», который я вообще считал в свое время альбомом десятилетия. Бориса Гребенщикова исключительно уважаю. Для меня важна была апелляция к нему, как к человеку, который сидит в своей «башне из слоновой кости» и взирает на нас снисходительно, но с любовью. Подобные константы все мы, к сожалению, постепенно  утрачиваем. Люди перестали мыслить альбомами, музыка постепенно уходит в Интернет, все мельчает. Сейчас самое главное не просто написать хорошую песню, а снять на нее шокирующий, смешной или  стебный клип… Лучше всего, чтобы это был такой клип, который можно смотреть вообще без звука. Тогда люди, может быть, тобой заинтересуется, и кто-то купит твою пластинку в качестве мерчендайза.   

KM.Ru: Как вы считаете, альбом как артефакт уйдет в прошлое окончательно?

- Думаю, что нет, просто альбомы займут какую-то особую нишу. Есть же, например, некий стандарт образования, который является неизменным со времен Древней Греции. Сегодня какие-то вузы могут этот стандарт блюсти плохо, но они все равно вынуждены с ними считаться. Альбомы тоже должны остаться как некие эталоны бытования музыки. В этом смысле я, конечно, принадлежу к олдскулу. Я принципиально не завожу блоги в Интернете, потому что для меня это является растрачиванием впустую тех эмоций, которые я могу воплотить в своих песнях и альбомах. Сейчас вот сделали пластинку  «Live Slow. Die Old», я ее воспринимаю как дневник, фиксирующий важную часть моей жизни, связанной с сотрудничеством с талантливым поэтом Иваном Алексеевым. Не блог, а именно Дневник…

KM.Ru: Вы говорите, что в рамках «НАИВа» не имели возможности создавать концептуальных альбомов. Имеется в виду вся история группы или только поздний ее период?

- Конечно, я имел в виду последние альбомы «НАИВа». Ведь у нас было коллективное творчество, и каждый участник группы принимал активное участие в процессе создания песен. В какой-то момент наши устремления разошлись, поэтому было объявлено о творческом отпуске. Заметьте, не о распаде, а именно об отпуске! Теоретически я бы мог плести интриги, увольнять музыкантов, менять состав, но я принципиально не стал этого делать. Сейчас мне интересно играть панк-рок в рамках «Radio Чачи». Но если мы с коллегами по «НАИВу» решим, например, играть регги, метал или классику, то возможно воссоединение. Такой вероятности я абсолютно не исключаю.

KM.Ru: А как вы относитесь к заявлению барабанщика «НАИВа» Димы Снейка о том, что в последние годы он был лидером группы и определял там все, начиная от репертуара и заканчивая костюмами музыкантов на сцене.

- Нужно посмотреть, в каком контексте это было сказано. Дима Снейк – действительно очень сильный технический директор и организатор. Начиная с альбома «Оптом и в розницу», мы с ним в равной степени участвовали в жизни группы. Каждый из нас решал как организационные, так и творческие вопросы. В какой-то момент меня начало тяготить подобное совмещение полномочий. Если я сосредотачивался на творчестве, то не мог полноценно заниматься бухгалтерией и наоборот. Считался ли я при этом лидером или просто чуваком, который скачет на авансцене – для меня не принципиально. Я анархист, мне необязательно быть главным! В итоге я предпочел реализовать себя в ином проекте. При этом Снейк в данный момент является директором группы «RadioЧача»… Повторяю: я для себя оставляю открытой опцию возвращения к «НАИВу». Правильно будет, если и остальные участники группы будут считать так же и не переходить в своих высказываниях за ту грань, после которой уже невозможны нормальные отношения. В моей жизни было несколько таких ситуаций, когда я начисто прекращал общение с некоторыми музыкантами. Это происходило не демонстративно, я не то, что бы прилюдно не подавал кому-то руки, но определенные выводы для себя делал. Сводить счеты я ни с кем не собираюсь. Хотя иногда я занимался сведением счета в творчестве. Допустим, песня «NME Фак Офф!» являлась прямой реакцией на выпады в наш адрес со стороны российского издания журнала «New Musical Express». Но ведь эта песня в итоге и пережила журнал (смеется).

KM.Ru: Вы считаете себя православным христианином. Но ведь Иисус Христос говорил о том, что нужно прощать всегда, а вы говорите о каких-то гранях. В чем тут дело? В несовершенстве прощающего?

- Иисус Христос и апостолы не были деятелями шоу-бизнеса. Мы же, артисты, живем немного по другим законами. Шоу-бизнес не очень сочетается с христианской религией. Назову две причины. Прежде всего, музыканты переманивают у Церкви «паству», поэтому священники, ожидаемым образом возмущаются, что люди, не имеющие 1000-летнего бэкграунда, становятся им конкурентами. Вторая причина – фундаментальная: музыкант, все-таки в основе своей - лицедей, а это плохо вяжется с христианской моралью. Поэтому я считаю, что если человек ощущает в себе крепкую веру, то он должен отходить от всей этой суеты и жить отшельником. Так, например, делает Петр Мамонов. Я же, например, так не могу, во мне слишком много энергии, я горю огнем. Хочется надеяться, что не адским (смеется).

KM.Ru: Но ведь уважаемый вами Константин Кинчев, являясь христианином, излучает при этом бешеную энергию, записывает альбомы один сильнее другого, регулярно концертирует.

- С Костей у нас вообще получилась любопытная история. И он, и я считаем себя православными христианами, но наши взгляды привели нас к диаметрально противоположным политическим позициям. Он – государственник и державник, я же ратую за гражданские свободы. Конечно, в чем-то я могу не соглашается с Костей. Но уважаю его за то, что он начал проповедовать свой так называемый «православный фашизм» (Чача жестами демонстративно закавычивает определение. – Прим. ред.) еще тогда, когда это было абсолютно непопулярным. В искренности Кинчева сомневаться не приходится, ведь публично объявив себя православным, он поначалу потерял массу поклонников. Выражаясь современным языком, можно сказать, что он «опередил тренд».

KM.Ru: Так ли уж вам важны все эти политические нестыковки? Каждый здравомыслящий человек растет, его взгляды меняются. У того же Кинчева можно встретить в свежих интервью злободневные высказывания, которых для него были немыслимы еще пару лет назад.

- Приведу в пример философа Александра Дугина. Мы с ним по разные стороны баррикад, но я с любопытством слежу за многими его высказываниями. Его сегодняшняя теория сводится к тому, что если Запад сегодня переживает эпоху постмодерна, то в России пока царит модерн (а то и пре-модерн). По логике Дугина, раз высот европейской демократии нам все равно не достичь, то нам следует возвращаться к самой жестокой азиатчине, лютой опричнине в стиле Ивана Грозного. Лично я бы не хотел, чтобы мои сын и дочь жили в стране с такими порядками.

KM.Ru: Заканчивая тему Кинчева… В прошлом году на трибьюте Рикошету, записанном музыкантами «Алисы», вышла песня «Пенсионеры» с вашим вокалом. На премьере проекта «Radio Чача» вы исполняли много каверов, но так и не сыграли эту вещь. Почему?

- Бывает так, что со стороны песня кажется хорошей, но ты не можешь ее петь на концертах, потому что знаешь, с какими внутренними терзаниями она делалась. С «Пенсионерами» вышла похожая история. Позвонил Костя Кинчев, пригласил поучаствовать в трибьюте Рикошету… Когда я приглашаю коллег-музыкантов в какой-нибудь свой проект, то они обычно начинают мне выносить мозг заявлениями типа: «Эта песня мне не нравится, а вот этого автора я никогда не любил и т. п.». Зная, насколько это бывает тяжело, я меньше всего хотел е…ть Косте мозг. Поэтому, когда он мне предложил «Пенсионеров», я ответил: «Есть!». Но самое интересное началось в день записи вокальной партии. По дороге в студии я слушал в плеере «Пенсионеров» Рикошета, чтобы понять, как он там расставляет акценты. И вдруг у меня жутко разболелась голова. Чтобы хоть как-то привести себя в форму, я зашел в аптеку за лекарством. Вся эта тягостная атмосфера – мигрень, аптека, очередь – заставила меня понять, что нечего мне глумить этих несчастных пенсионеров, потому что я – такой же, как они. Это Рикошет умер молодым, а я-то продолжаю жить дальше. Мало того, именно эта ситуация послужила первым толчком к созданию альбома «Live Slow. Die Old». Вот пример того, как на самом деле непредсказуем и многообразен наш мир! Поэтому я за многообразие, а не за регламентирование творчества властью и иными структурами!

KM.Ru: Как вы думаете, почему сейчас группы, которые еще несколько лет назад были далеки от политики и пели о солнце и любви, сейчас декларируют активную гражданскую позицию?

 - Борис Ельцин дал нам всем действительно много свободы. Понятно, что во многом это было призрачным, и больше свободы имел, в конечном итоге тот, кто имел много денег. С приходом Путина начали понемногу разгребать весь этот бардак, наводить порядок, и я поддерживал эти начинания. Но сейчас возникает ощущение, что власть воспроизводит саму себя и затягивает гайки чересчур туго. Музыканты, как и все творческие люди, чувствуя это на ментальном уровне, выражают свой протест. Некоторые склонны считать это модным трендом панк-музыки, но я не согласен. Ведь проблемы действительно назрели серьезные. О чем тут вообще можно рассуждать, когда в народе реально растет недовольство режимом, люди намерены создавать подразделения, которые будут бороться с произволом милиции. Недаром же власть на это отвечает реформированием милиции в полицию, но, опять же, не послужит ли это новому закручиванию гаек. Ведь одно дело – закон, а другое – правовая практика. По закону ты можешь получить разрешение на организацию митинга, а, на деле – попробуй, добейся чего-то. Для себя я решил, что коли я имею какой-то рупор, то должен заявлять во всеуслышание о гражданских свободах.

KM.Ru: Должен ли музыкант принимать участие в митингах?

- Смотря под каким соусом это подается. Такие люди, как, например, Noize MC, говорят от своего лица. Соответственно, все проблемы, которые они имеют в результате, разгребают они сами. Если человек примыкает к какой-то политической силе, то возникают новые обязательства и ответственность иного плана. Стоит 1000 раз подумать, прежде чем к кому-то примкнуть. Тем более сегодня в России нет серьезной оппозиции – все какие-то слабые и гонимые. Об этом я недавно написал новую песню «Я – враг системы» – короткую, но емкую. 

KM.Ru: Хорошо, поставим вопрос так: если бы вас позвали на митинг в защиту Химкинского леса, вы бы пошли?

- Для себя пока я решил так: буду принимать участие в публичных акциях протеста лишь тогда, когда мне не останется иного выбора. Что касается митинга в защиту Химкинского леса, то там же не было даже никакой аппаратуры. А выйти просто поорать я не привык. Зачем выглядеть жалко, чтобы потом давать дополнительные козыри противникам и недоброжелателям? У нас и так оппозиция выставлена в виде какого-то посмешища. Отчасти это связано с тем, что активных людей, пассионариев, у нас всегда активно либо активно уничтожали, либо же выгоняли за пределы страны.

KM.Ru: Если вам так важно качество звучания, то почему вы записали официальный DVD на первом же концерте?

- Почему бы и нет? Нам же нечего стесняться. Как D.I.Y.-группа, играющая панк-рок, мы имеем полное право показать себя так, как мы выглядели на первом же концерте, со всеми нашими достоинствами и недостатками. В фильме много закулисных съемок, рассказов о концерте. Так что можете считать это подробным рассказом о том, как группа «Radio Чача» провела один апрельский день 2010 года. Но одновременно это и полноценный концертный DVD. Конечно, при подготовке издания какие-то ошибки корректировались, хотя подобная модерация шла по минимуму. Нам важно было сохранить атмосферу того первого концерта нашей группы, и у нас это получилось.

KM.Ru: И последнее. Какие новые песни прозвучат на концерте в клубе «Milk» 1 октября?

- Об одной из них я уже упомянул выше, она называется «Я - враг системы». Песня совсем короткая, но в ней я смог выразить все то, что хотел. Она не столько политическая, столько о том, как нас власти ведут к «светлому будущему», пока мы занимаем пассивную позицию. Вторая песня даже пока не имеет окончательного названия. Возможно, она будет озаглавлена «Зло».

 Беседовал Денис Ступников

  

Темы: Журнал "МузОН"
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Могут и должны
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Вадим Курылев («Электропартизаны»): «Все песни существуют всегда, и просто проявляются в нашем мире в какой-то момент»
«Украина – для украинцев!» Как создавали украинский национальный миф
«И все побежали опять напяливать намордники до самых бровей»
Сергей Черняховский. Дипломы, кандидатские и Симоньян
«Большинство граждан России сожалеют о разделе страны и хотят ее воссоединения. Но не верят в его возможность»
Чемодан Гризли «Я тебя люблю» (интернет-сингл)
«Это неправильно - звать отменять дипломы и научные степени на том основании, что на сегодня можно высказать претензии к их качеству»
«Билл Гейтс – отец пандемии». А если это не фейк?
Лидер «Конца Фильма» нашел достойную альтернативу новогоднему снегу
«Скорейшее победоносное завершение СВО критически важно для обеспечения политической стабильности в России»
Оранжерея в городской квартире – возможно ли это?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.