LOUNA: «Столько лет ждать и пресмыкаться невозможно»

Группа Louna существует всего два года, а уже выступила на «Нашествии» на Главной сцене. Корреспондент Музыки КМ.RU задала вокалистке группы Лусинэ Геворкян несколько вопросов в ходе фестиваля КМ.RU: Сегодня на Главной сцене выступают две остросоциальные группы - «F.P.G.» и «Louna». Как ты думаешь, означает ли это, что в обществе что-то кипит и слушатель требует социальную музыку? Лусинэ Геворкян: Мне кажется, что - да, что-то действительно кипит, потому что столько лет ждать, пресмыкаться невозможно. Надо что-то решать и менять. А так как рок-музыка – это музыка, которая идет от души, а не от каких-то там денег, отмываемых на телеканале «МУЗ», то ее слушают и воспринимают в какой-то определенный момент жизни. Если человек хочет бороться и меняться, то он будет слушать рок, который призывает бороться; если хочет погрустить, то выберет для себя соответствующую песню. Но, тем не менее, в роке всегда присутствует какая-то идеология. Я думаю, что в нынешней ситуации нам нужно встать и начаться бороться за свое счастье и за счастье своих близких. КМ.RU: Сегодня ваши поклонники устроили вам яркий флешмоб. Вы вообще отличаетесь тем, что поддерживаете близкие отношения с фан-клубом, приучаете ребят к стейдждайвингу. Большинство же ваших коллег, напротив, окружает себя охраной, пиарщиками, директорами, и до них поклонникам добраться трудно. Как вы думаете, почему так происходит? Особенность менталитета? Лусинэ Геворкян: Что касается стейдждайвинга, то, как показывает опыт, многие группы просто боятся за оборудование, и поэтому пресекают всякие попытки зрителей забраться на сцену. Просто, когда они прыгают, то наступают на провода, на педали, и от одного прыжка может выключиться все. Правда, мы научились с этим справляться: я обычно освобождаю отдельное место на сцене, которое отдаю зрителям. Виталий Демиденко (присоединяется к разговору): Все зависит от музыкантов. Я не знаю, чем вызвано то, что некоторые предпочитают держаться от поклонников на дистанции. Возможно, чувством самовеличия. У нас такого нет, поэтому мы всегда находим общий язык с нашими слушателями. Это же очень хорошо – быть в постоянном контакте с людьми, которые любят твою музыку. Мы, например, очень не любим, когда сцену отделяют от зала зоной для журналистов, всегда выступаем против этого, хотя некоторые группы, наоборот, прописывают установку отбойника в техническом райдере. КМ.RU: Нашествию исполняется 10 лет, а помнишь, какой ты была десять лет тому назад? Лусинэ Геворкян: Мне было 18 лет, и я училась на втором курсе. У меня тогда были рыжие пряди и кудрявые волосы. Я была немножко ботанична, потому что хотела удержаться в общаге. Я и в институт поступила ради общежития, а так он мне был не нужен. И тогда как раз я собрала свою группу, которая называлась «Сфера влияния». КМ.RU: Интересная, кстати, группа. Почему она распалась? Лусинэ Геворкян: Я просто в какой-то момент поняла, что ребята делают это не ради творчества и будущего, а чтобы перед девочками воображать. Я чувствовала это равнодушие и понимала, что реализовать себя с ними не смогу. А тут как раз «Трактор» искал вокалистку, у меня с ними все сложилось, а ребята из «Сферы влияния», как и следовало ожидать, музыкой заниматься перестали, и только один гитарист сейчас занимается звукорежиссурой. КМ.RU: Как сегодня выбирали трек-лист? Думаю, это было непросто. Лусинэ Геворкян: У нас была целая история. Нам долго не говорили, сколько песен мы должны играть – четыре или пять. Мы хотели пятой сыграть кавер на «Гражданскую оборону», но потом сидим в гримерке и слышим, что его начинают играть «Смысловые галлюцинации». Пришлось от кавера отказаться. Беседовала Юлия Шершакова
Комментарии читателей Оставить комментарий