Helvegen «Избранные» (ЕР)

Группа Helvegen ставит своей целью удивлять жонглированием стилями и жанрами. Но базовым для не все же остается фолк с раздольными песнями о просторах русской земли. В то же время, коллектив тяготеет и кибер-панку, придумав для себя причудливый бренд Folkcore. Поэтому ее обращение к эстетике компьютерных игр рано или поздно было неизбежным.
Взрослые, скептически относящиеся к геймерству своих чад, нередко считают, что это увлечение отрывает от ребенка от традиционных ценностей. ЕР «Избранные» группы Helvegen — блестяще опровергает данное заблуждение. Перед нами — все тот же фолк-кор, где фолка однако больше, чем кора. По сути, фолк начинает и выигрывает.
По большому счету — это даже не песни, а импровизированные саундтреки для фэнтезийных игра. Лучше всего, наверное, под них все-таки рубиться во что-то соответствующее. Но и вне контекста игр эти произведения смотрятся вполне самоценными.
Ставки на осмысленные тексты Helvegen на сей раз явно не делали. Первая песня «Гвинблейдд» по мотивам «Ведьмака» похожа на звуковое сопровождение к украинской свадьбы. Что-то там даже поется на птичьем славянском языке, но ни слова разобрать невозможно. Местами слышится «мама родила», и это вполне укладывается в концепцию традиционных корней.
Композиция «Волхв клинка», апеллирующая к игре Assassin's Creed Shadows, получилась довольно воинственной, а женский вокал здесь хорошо сочетается с появляющейся ближе к финалу тяжелой гитарой. «Драконорожденный» из The Elder Scrolls V: Skyrim уже практически полностью гитарный боевик с хлесткими звуками рассекающими воздух мечей. Финальная вещь «Спаситель меридиана» отдает дань постапокалиптике Horizon Zero Dawn и являет нам волевую, но мечтательную Элой, ищущую лучшей доли в борьбе с механическими рептилиями. Если этот альбом станет для молодых верной дорогой к подлинности и обретению национальной идентичности, то мы только за!
Комментарии читателей Оставить комментарий