• Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.

  • Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ


Постер фильма «После репетиции».

«ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ» (Efter repetitionen) Швеция — Франция, 1984, 72 мин.

Интеллектуальная драма.

Снятая для телевидения картина, несмотря на свою краткость и камерно-театральный характер (почти все действие происходит на сцене, где идут репетиции пьесы Августа Стриндберга «Игра снов»), вмещает в себя многие излюбленные идеи и мотивы шведского мастера театра и кино. Тема театра в балаганном, трагикомическом, изящно-элегантном, экспрессионистском, трагически-ритуальном преломлении не раз пронизывала его работы, причем, как правило, она связана с женским началом, некой животворной силой, преобразующей любовью.

Театральный режиссер Хенрик Фоглер (эта фамилия встречается во многих фильмах Ингмара Бергмана и чаще принадлежит холодноватым, рассудочным персонажам) в большей степени выясняет на сцене свои отношения с двумя актрисами (молодая, Анна, является дочерью его прежней любовницы, а Ракель, которой уже за пятьдесят, сама когда-то была еще одной любовницей), нежели репетирует в строгом смысле слова. Но, по Бергману, именно такое творчество, в котором перемешались жизнь и вымысел, личные связи и контакты на сцене во время репетиции, помогает взаимному постижению, проникновению в мир театра. Надо любить пьесу как женщину — и режиссер, ставящий спектакль, воспринимает в своих актрисах прежде всего женское естество, надеется благодаря им оплодотворить свой замысел в акте любви, то есть непосредственно в репетиции.

Кроме того, Ингмару Бергману, певцу бесконечного познания женских натур, важно подчеркнуть, что его герой ищет в женщинах проявление самой жизни, которая как раз способна питать художественный процесс и искусство в целом. Хенрик Фоглер обращается за вдохновением, психологическим опытом, истиной существования лишь к женским душам, желая наполнить их жизненной энергией собственные придуманные мертвые конструкции, воплотить на сцене, то есть придать задумкам плоть и кровь, родить их на свет. То, что Анна предлагает после репетиции режиссеру вступить с ней в любовную связь, может быть, в рамках конкретной ситуации является вызовом, своего рода женской провокацией. Но в иносказательном, метафорическом смысле предложение молодой актрисы имеет подсознательный характер. Только мгновение назад, на репетиции, они, по сути, вместе занимались любовью, творя из своего соития некую иную сущность, новое создание, которое со временем может стать их общим детищем — спектаклем.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Эрланд Юсефсон, Ингрид Тулин, Лена Улин, Надя Пальмстьерна-Вайс.

Режиссер Ингмар Бергман.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Wadiia. Собственная работа, CC BY-SA 4.0 / commons.wikimedia.org"/>
Тайные встречи в Абу-Даби
Эрдоган в бешенстве, Токаев в шоке: Лондон и Брюссель выписали Зеленскому индульгенцию на морскую войну
© KM.RU, Кирилл Дуболев
Женщины с детьми предъявили требования к работодателям
«Мир» и мир
Избранное
«Сейчас наша страна приступает к своего рода Реставрации – к строительству на пустом месте, оставшемся от революционного разрушения»
«Нацисты, а не националисты!»: о серьёзной ошибке российских СМИ при освещении спецоперации России на Украине
«Центр духовного разложения»: вирус ельцинизма неуклонно заражает Москву
На презентации книги об «Аборте мозга» спели «Танцы до неба» голосом Егора Летова
Лидер группы «ЙОРШ» посвятил песню Подольску с подачи «Адаптации»
Когда и где закончится СВО и что будет дальше? Пять наивных вопросов российской власти
Глеб Самойлов вернул золотой состав The Matrixx ради «Треша»
«Если мы уж попали в ловушку импорта, то импортозамещение, скорее всего, будет слишком дорогим лекарством»
Victory «Gods Of Tomorrow»
Штаны и кроссовки не поддались импортозамещению
«Одиночество Путина всё очевиднее. Народ, который ждал от Путина концепцию русского развития, формулу нового рывка, так и не дождался их»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.