Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ


Постер фильма «После репетиции».

«ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ» (Efter repetitionen) Швеция — Франция, 1984, 72 мин.

Интеллектуальная драма.

Снятая для телевидения картина, несмотря на свою краткость и камерно-театральный характер (почти все действие происходит на сцене, где идут репетиции пьесы Августа Стриндберга «Игра снов»), вмещает в себя многие излюбленные идеи и мотивы шведского мастера театра и кино. Тема театра в балаганном, трагикомическом, изящно-элегантном, экспрессионистском, трагически-ритуальном преломлении не раз пронизывала его работы, причем, как правило, она связана с женским началом, некой животворной силой, преобразующей любовью.

Театральный режиссер Хенрик Фоглер (эта фамилия встречается во многих фильмах Ингмара Бергмана и чаще принадлежит холодноватым, рассудочным персонажам) в большей степени выясняет на сцене свои отношения с двумя актрисами (молодая, Анна, является дочерью его прежней любовницы, а Ракель, которой уже за пятьдесят, сама когда-то была еще одной любовницей), нежели репетирует в строгом смысле слова. Но, по Бергману, именно такое творчество, в котором перемешались жизнь и вымысел, личные связи и контакты на сцене во время репетиции, помогает взаимному постижению, проникновению в мир театра. Надо любить пьесу как женщину — и режиссер, ставящий спектакль, воспринимает в своих актрисах прежде всего женское естество, надеется благодаря им оплодотворить свой замысел в акте любви, то есть непосредственно в репетиции.

Кроме того, Ингмару Бергману, певцу бесконечного познания женских натур, важно подчеркнуть, что его герой ищет в женщинах проявление самой жизни, которая как раз способна питать художественный процесс и искусство в целом. Хенрик Фоглер обращается за вдохновением, психологическим опытом, истиной существования лишь к женским душам, желая наполнить их жизненной энергией собственные придуманные мертвые конструкции, воплотить на сцене, то есть придать задумкам плоть и кровь, родить их на свет. То, что Анна предлагает после репетиции режиссеру вступить с ней в любовную связь, может быть, в рамках конкретной ситуации является вызовом, своего рода женской провокацией. Но в иносказательном, метафорическом смысле предложение молодой актрисы имеет подсознательный характер. Только мгновение назад, на репетиции, они, по сути, вместе занимались любовью, творя из своего соития некую иную сущность, новое создание, которое со временем может стать их общим детищем — спектаклем.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Эрланд Юсефсон, Ингрид Тулин, Лена Улин, Надя Пальмстьерна-Вайс.

Режиссер Ингмар Бергман.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Разгром Ирана: три аспекта ирано-израильской войны
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров заявил, что Макрон и Мерц окончательно утратили здравый смысл
Избранное
«Его нужно было сделать борцом за справедливость, сраженным коварным врагом, но чудесным образом избежавшим погибели»
Бабаджанян пожертвовал своим днем рождения ради Ленина и разозлил Хрущева
«Остается загадкой, зачем в условиях нынешнего развития событий на Украине Россия так настойчиво предлагает киевскому режиму вступить в переговоры»
Фандом Фест ВКонтакте, 10-12 ноября Main Stage
«Кипелов» отметил 20-летие на бис с внештатным «Паганини»
«Организаторы террора запустили "живых торпед" в Подмосковье не для нанесения военного ущерба»
Ковидная прибыль для олигархов: Россия - полигон для китайских вакцин?
«Конец Фильма» открыл новую эру, обнаружив Илью Муромца в каждом из нас
Протоколы ковидных подлецов: фейковые методы лечения способны навредить еще сильнее
Добро пожаловать в «Шторм Z»! Важное решение по мигрантам принято?
Александр Ф. Скляр, 9 марта, Урбан
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.