• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → АВТОГРАФ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

АВТОГРАФ


Группа «Автограф» на сцене.

АВТОГРАФ, российская арт-рок-группа (Москва). Впервые «Автограф» обратил на себя внимание в 1980, блеснув на фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси, где его эффектный и виртуозный стиль, исключительные вокальные данные и мастерство инструменталистов произвели должное впечатление как на слушаталей, так и на жюри, присудившее группе вторую премию.

Основатель группы, композитор и гитарист Александр Ситковецкий, начинал свою музыкальную биографию в школьных и студенческих группах конца 60-х — начала 70-х годов. Летом 1972 он собрал культовую группу московской подпольной сцены 70-х годов «ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО», распад которой летом 1979 и привел к появлению на свет «АВТОГРАФА». В первоначальный состав группы вошли: Александр Ситковецкий (соло-гитара), его коллега по «ВИСОКОСНОМУ ЛЕТУ» Крис Кельми (клавишные, вокал), Леонид Макаревич (клавишные), Леонид Гуткин (бас, фагот; экс-«КУЗНЕЦКИЙ МОСТ»), Владимир Якушенко (барабаны) и вокалист Сергей Брутян, который на раннем этапе существования группы, безусловно, был самой яркой ее фигурой. Выступали они довольно часто и успели сняться в лирической комедии Леонида Квинихидзе Шляпа, но затем группа прошла через серию изменений. Кельми ушел в театр имени Ленинского комсомола, где из обломков группы «ВИКТОРИЯ» создал свое «РОК-АТЕЛЬЕ», а занятый в других проектах Якушенко уступил место дебютанту Виктору Михайлину.

Успех на тбилисском рок-фестивале сделал имя «АВТОГРАФА» известным по всей стране, а короткая олимпийская оттепель в политике Министерства культуры позволила группе, практически не меняя репертуара, перейти на профессиональные рельсы, заключив контракт с Москонцертом. Решив вернуться к заброшенной кандидатской диссертации по филологии, Брутян в 1981 ушел, а его место занял Артур «Беркут» Михеев, который до этого недолго пел с группой «ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ». «АВТОГРАФ» интенсивно выступал, гастролировал по стране, записывался. Успехом у слушателей пользовались его песни Ливень, Блюз Каприз, пьеса Марсианские хроники и один из главных хитов тех лет Ирландия. Ольстер. Тексты для «АВТОГРАФА», как и для «ВИСОКОСНОГО ЛЕТА», писала московская поэтесса Маргарита Пушкина.

Внезапное окончание периода либерализма поставило «АВТОГРАФ» и других представителей бывшего андерграунда, легализовавшихся при тех или иных государственных концертных организациях, в сложное положение: бдительная цензура существенно ограничила их репертуар, возможность гастролировать сошла на нет, а единственным произведением «АВТОГРАФА», продолжавшим звучать по радио, оказалась арт-роковая интерпретация оркестровой сюиты Г. Свиридова «Время, вперед». В середине 80-х годов группа записала два альбома, позднее положенных в основу их дебютной пластинки (1986).

Вынужденную паузу музыканты использовали для бесконечных репетиций и работы над новым материалом. Следующий крупный опус, сюита Век N 20, был сочинен под вокальные данные Беркута, включал и оркестровые эпизоды, но оказался интересным только для профессионалов и почитателей близких по замыслу рок-симфоний.

В середине 80-х годов «АВТОГРАФ» становится выездным и начинает выбираться за границы Советского Союза. В июле 1985 это была единственная группа, через телемост представлявшая СССР в международной благотворительной акции Live Aid, хотя ее выступление там едва ли произвело сенсацию. Летом 1987 «АВТОГРАФ» неожиданно для себя получает премию на популярном в странах социалистического лагеря музыкальном фестивале в Сопоте (Польша), впервые выезжает в Слединенные Штаты Америки, где удостаивается доброжелательных откликов музыкальной прессы.

После 1986, когда легализация рока в СССР приняла массовый и необратимый характер, «АВТОГРАФ» со своей виртуозной и технически безупречной, но морально устаревшей музыкой оказался в тени. Он все больше времени проводил за рубежом, но, в конечном счете, не сделал имени там и потерял его здесь. Пытаясь отыскать новый рецепт успеха, Ситковецкий радикально изменил формулу звучания группы, переключившись на песенный поп-рок. Ощущая, что его музыкальные идеи не находят применения, «АВТОГРАФ» покинул Макаревич.

В новую версию группы вошли клавишник Руслан Валонен, который в начале 80-х годов недолго играл в группе «МОСКВА», саксофонист и певец Сергей Мазаев, ранее — участник ансамбля «ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСНЯ». Однако записанный этим составом альбом Каменный край встретил равнодушный прием, и «АВТОГРАФ» впал в творческую кому, из которой уже не вышел. Летом 1990 Мазаев покинул группу, и в середине 90-х годов, после ряда эфемерных проектов, добился успеха как лидер «МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА». Гуткин и Беркут продолжали экзерсисы в области арт-рока с группой «РОКОКО», а Ситковецкий обратился к классической музыке, записав несколько инструментальных альбомов, вышедших в Европе. В 1992 английское телевидение посвятило его творчеству телефильм. В настоящее время Ситковецкий живет в Великобритании. А Артур Беркут в 2002 перешел в хард-рок-группу «АРИЯ».

Андрей Бурлака

Дискография:

Весенние Ритмы. Тбилиси 80 (Мелодия, LP, 1981)
Автограф I (1983)
Автограф II (1984)
Автограф (Мелодия, LP, 1986)
Каменный край (Мелодия, LP, 1989)


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Сергей Черняховский: «За что мы не любим Америку – понятно и очевидно. Интереснее то, за что ее можно любить»
© KM.RU, Кирилл Дуболев
Ситуация критическая. Росстат засекретил данные по демографии в стране
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
Нетаньяху выдвинул Трампа на Нобелевскую премию мира
Избранное
Аквариум* «River Dub»
Китай анонсировал климатическую «бомбу»
«Абвиотура», 11 ноября, «Техника без опасности»
5 главных вопросов туроператору об отдыхе в период ограничений
«Если отбросить нарциссизм и посмотреть на МИД с точки зрения практической пользы для государства, вывод будет, дипломатически говоря, неоднозначным»
«Вертинский. Возвращение Концерт-спектакль», 9 февраля, «16 Тонн. Арбат»
Включай микрофон! «Дудки, скрипка и хардкор!» (интернет-альбом)
Созвездие N feat. Ада Петербургская «Ты разобьешь мое сердце» (интернет-сингл)
«Безналичный рай». Зачем власти усилили контроль за оборотом налички?
Как нас характеризует наш музыкальный вкус
Министерство любви «Bootleg»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.