БЛЮЗОВЫЙ ЗВУКОРЯД, условное понятие, в котором отразилось европейское представление о звукорядной основе негритянской музыки (в частности, блюза), ограниченное рамками равномерно-темперированного строя и связанной с ним системы нотации. В соответствии с этим представлением «блюзовый звукоряд» рассматривается как натуральная мажорная гептатоника (семиступенная гамма) с «переходными», или «нейтральными» тонами — III и VII пониженными ступенями (так называемый blue notes). В действительности речь должна идти не о фиксированных звуках натуральной гаммы и их альтерированных вариантах (пониженных на полутон), а об особых подвижных (лабильных) зонах интонирования, не укладывающихся в полутоновую шкалу равномерно-темперированного строя, имеющих иной, более широкий звуковысотный объем, нежели соответствующие ступени европейских звукорядов. Местоположение такого рода расширенных интонационных зон (III и VII ступени) наряду с другими особенностями афро-американской мелодики указывает на связь «блюзового звукоряда» с ангемитоникой (бесполутоновой звукорядной шкалой), лежащей в основе многих архаических музыкальных культур Европы, Азии, Африки и Америки.
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий