Минэкономразвития вернет «Российские железные дороги» во времена МПС

Министерство экономического развития РФ выступило с предложением пересмотреть механизм формирования инвестиционных программ «Российских железных дорог», и фактически взять его под свой контроль, пишет 27 декабря РБК Daily.
Из документа, направленного специалистами Минэкономразвития вице-премьеру Аркадию Дворковичу, следует, что государство фактически должно стать заказчиком услуг «РЖД», создав на базе министерства специальную экспертную группу, которая будет принимать участие в формировании инвестиционной программы и тарифной политики компании.
Представители «РЖД» выразили солидарность с предложением министерства. Хотя и отметили, что имеют «немного другие приоритеты», в первую очередь касающиеся неокупаемых проектов. При этом отраслевые аналитики отмечают, что данную инициативу нельзя назвать удачной — особенно накануне приватизации компании. Хотя бы потому, что это фактически означает реставрацию Министерства путей сообщения, от которого при формировании «РЖД» отказались.
Доселе большая часть программ развития «РЖД» финансировалась за счет ее собственных средств. Однако, как утверждает глава компании Владимир Якунин, в ближайшие несколько лет эти источники будут исчерпаны. Уже сейчас потребность «РЖД» в инвестициях до 2020 года оценивается в 5,7 триллиона рублей.
Компания «Российские железные дороги» была образована в 2003 году на базе российского министерства путей сообщения в связи с упразднением последнего. Компания неоднократно подвергалась критике за противодействие частным инвестициям в железнодорожные перевозки. А также за парадоксальность действий руководства, которое в условиях прогрессирующей нехватки финансовых средств подчас принимает решения, лишь усугубляющие кризис в подконтрольной отрасли.
Интересно, что часть функций МПС продолжает исполнять Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Это стратегическая отрасль и она должна быть 100% государственной,без всяких там Якуниных и ему подобных.
мпс мешал им воровать и наживаться. это стратегическая отрасль и она должна быть 100% государственной без всяких Якуниных
Ну что же,власть скоро проведет очередную прихватизацию,а потом будет разводить руками-ничего мол сделать не можем,рынок диктует.Мы уже с блеском реформировали энергетику,теперь дошла очередь железных дорог.
ребята из ржд неплохо устроились тарифы у них рыночные и компенсация затрат от государства,впрочем и другие наши монополии не бедствуют